Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 августа 2014 г. N 21-06/124-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - временно исполняющей обязанности руководителя управления Алтуховой Т.В.,
членов Комиссии:
временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Василюк А.С.,
в отсутствие представителя заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и энергетики администрации Усть-Камчатского муниципального района (далее - Заказчик) извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по электронной почте и факсимильной связи,
в отсутствие представителя заявителя ООО "Русская тройка" (далее - Заявитель), извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы по электронной почте,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку автогрейдера для нужд Администрации Усть-Камчатского муниципального района Камчатского края (закупка N 0138300003814000090), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
07.08.2014 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем аукциона в электронной форме на поставку автогрейдера для нужд Администрации Усть-Камчатского муниципального района Камчатского края (закупка N 0138300003814000090) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 825 000,00 рублей.
21.08.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "Русская тройка" на действия заказчика при осуществлении данной закупки.
По мнению Заявителя, в документации об аукционе указаны технические характеристики, которым соответствует лишь одна марка транспортного средства, что приводит к ограничению количества участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного закона.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В документации о закупке в приложении N 2 к информационной карте и приложении N1 к муниципальному контракту Заказчик указывает наименование товара: автогрейдер Shantui SG18-3 либо аналог в количестве - 1 штука, а также следующие технические характеристики:
Общая информация |
|
Мощность двигателя |
Не менее 180 л.с. |
Размеры (ДхШхВ) |
8960х2600х3400 мм |
Мин. Радиус поворота |
7800 мм |
Колесная база |
2155 мм |
Рабочая масса |
16200 кг |
Ширина отвала |
3660/3965 мм |
Высота отвала |
635 мм |
Угол поворота отвала |
360 градусов |
Макс. Высота подъема |
410 мм |
Диапазон регулирования режущего угла отвала |
44-91 градус |
Год выпуска |
Не ранее 2013 г. |
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе при описании объекта закупки указывает на товарный знак и производителя Shantui. Кроме того не установлены максимальные и (или) минимальные значения показателей эквивалентности закупаемого товара, а указаны лишь показатели, значения которых не могут изменяться, что приводит к невозможности поставщиком предложить товар с аналогичными характеристиками, при условии, что товар будет соответствовать требованиям заказчика.
Следовательно, вышеуказанные действия заказчика противоречат частям 1 (пункту 1) и 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание Заказчику об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении членов аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ Т.В. Алтухова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ А.С. Василюк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 27 августа 2014 г. N 21-06/124-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014