Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 сентября 2014 г. N 21-06/126-14Ж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - ВрИО руководителя управления Алтуховой Т.В.,
членов Комиссии:
ВрИО начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Крук Е.Н.,
в отсутствие представителей заказчика: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Ачайваямская средняя школа" (далее - Заказчик), уполномоченного органа: Финансово-экономического управления администрации Олюторского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), заявителя: Общества с ограниченной ответственностью "Центр Экспертных Решений" (далее - Заявитель), уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы по средством электронной почты,
в присутствии представителей лица, права и законные интересы которого затрагиваются - Общества с ограниченной ответственностью "КИТЦ": Аксенова А.Л. (по приказу от 29.08.1999 N 1), Чуприной О.М. (по доверенности от 25.092013),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона (далее - ЭА) на поставку учебно - лабораторного оборудования для нужд МБОУ "Ачайваямская средняя школа" (закупка N 0138300014614000081), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
13.08.2014 Уполномоченным органом для нужд Заказчика начата процедура определения поставщика путем проведения ЭА на поставку учебно - лабораторного оборудования для нужд МБОУ "Ачайваямская средняя школа" (закупка N 0138300014614000081), (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 845 520,00 рублей.
В извещении о Закупке установлен срок окончания подачи заявок: 22.08.2014.
26.08.2014 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя (направлена по подведомственности) на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе в части указания на товарные знаки поставляемого товара, установления требований к описанию участником закупки предлагаемого им к поставке товара, местонахождению сервисных мастерских, предоставлению сертификатов Госсанэпидемнадзора на поставляемое оборудование, установления в извещении и документации ЭА различных источников финансирования, неправильного классифицирования объекта закупки по ОКПД.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился. Представил письменные отзывы на жалобу от 29.08.2014 N б/н, от 01.08.2014 N б/н в которых пояснил следующее.
В пункте 9 части III "Информационная карта" при описании технических характеристик объекта закупки: учебно-лабораторного оборудования, в том числе мобильного компьютера для педагога, Заказчик установил требования к частям объекта закупки, а именно: тип процессора IntelCore i3 или "эквивалент" и чипсет IntelHM76 Express или "эквивалент" в связи с тем, что данные детали не являются самостоятельными объектами закупки и установлены для более точного и четкого описания характеристик объекта закупки.
Индекс процессора 3110-м - это технологическое название процессора IntelCore i3 с определенными техническими характеристиками. Является составной частью названия процессора IntelCore i3: IntelCore i3-3110-М. Оно не требует дополнение словами "эквивалент", т.к. к процессору IntelCore i3 уже установлено требование эквивалентности. Поскольку эквивалентность данного процессора определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными в документации, заказчик в дальнейшем включил в описание процессора минимальные показатели эквивалентности процессора.
В подпункте 3.1.3 части 1 документации об аукционе Заказчик в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установил требования к содержанию первой части заявки, указав при этом, что "участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе". При этом учебно-лабораторное оборудование состоит из отдельно производимых товаров и поэтому данные товары, которые предлагает к поставке участник закупки должны быть описаны и должны быть указаны товарные знаки (при наличии), знаки обслуживания (при наличии) и т.д.
Установление требования к сроку предоставления гарантий качества "гарантийный ремонт всего оборудования должен осуществляться в сервисной мастерской, расположенной на территории Камчатского края" обусловлено тем, что сельское поселение село Хаилино расположено в труднодоступном месте и доставка оборудования возможна до с. Тиличики только рейсовыми вертолетами один раз в неделю, далее с с. Тиличики до г. Петропавловск-Камчатский самолетами. Либо морским транспортом, срок нахождения в пути 5-7 дней. Таким образом, отправка оборудования в сервисные центры, находящиеся в других регионах нецелесообразно, в связи с тем, что отправка оборудования для ремонта в другие регионы ставит образовательное учреждение в условия отсутствия оборудования для обеспечения учебного процесса на срок не менее одного месяца и более, что приведет к срыву учебного процесса в школе.
Требование о наличии сертификатов Госэпиднадзора установлено в техническом задании Заказчиком в связи с тем, что представители Госэпиднадзора при проверке образовательных учреждений требуют предъявления данных документов на оборудование.
Указание в извещении о Закупке и документации о Закупке различных источников финансирования является технической ошибкой и не влияет на осуществление Закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В пункте 9 части III "Информационная карта" при описании технических характеристик объекта закупки: учебно-лабораторного оборудования, в том числе "мобильного компьютера для педагога" Заказчик установил ряд требований к техническим характеристикам мобильного компьютера, в частности: тип процессора IntelCore i3 или "эквивалент", чипсет IntelHM76 Express или "эквивалент". При этом Заказчиком установлены показатели эквивалентности: частота процессора не менее МГц 1900, объем кэш памяти не менее 3 Мб, объем оперативной памяти не менее 8 Гб.
Заказчиком представлены доказательства того, что эквивалентом вышеуказанного процессора может выступать процессор AMD А8-4500-М другого производителя.
Таким образом, действия Заказчика по включению для более точного и четкого описания технических характеристик мобильного компьютера для педагога указания на товарный знак и модель с указанием "или эквивалент" не противоречат Закону о контрактной системе.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контактной системе первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать информацию, указанную в одном из подпунктов, в частности:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В подпункте 3.1.3 части 1 документации об аукционе Заказчик установил, что "первая часть заявки на участие в ЭА должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в части III "Техническое задание" документации об аукционе (далее - техническое задание) содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в техническом задании, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в техническом задании;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в техническом задании, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в техническом задании указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
3) При указании конкретных показателей поставляемого товара участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе".
Заказчик при описании товара, входящего в комплект: учебно - лабораторного оборудования указал показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара своим требованиям. При этом указал максимальные и минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчик установил в документации о Закупке требование к описанию участником закупки предлагаемого им к поставке товара в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В части III "Техническое задание" в требованиях к сроку предоставления гарантий качества товара Заказчик установил "гарантийный ремонт всего оборудования должен осуществляться в сервисной мастерской, расположенной на территории Камчатского края".
В связи с тем, что при разработке документации о Закупке Заказчик исходил из потребности учебного заведения в обеспечении учебного процесса, сокращения затрат по доставке неисправного товара до сервисного центра, установление Заказчиком вышеуказанного требования в рамках "Требования к сроку предоставления гарантий качества товара" обоснованно.
4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об ЭА наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром
В части III "Техническое задание" "Условия поставки", в проекте контракта Заказчик указал, что "поставляемое учебно - лабораторное оборудование должно быть сертифицировано в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации", "перечень документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: поставляемое оборудование должно иметь сертификаты соответствия требованиям безопасности и электромагнитной совместимости, поставляемое оборудование должно иметь сертификаты Госкомсанэпиднадзора, поставляемое оборудование должно соответствовать требованиям стандартов. Копии сертификатов, гарантийные талоны на весь товар должны быть предоставлены Муниципальному заказчику вместе с учебно-лабораторным оборудованием".
Требования предоставить участникам Закупки сертификаты Госкомсанэпиднадзора на оборудование в составе второй части заявки документация о Закупке не содержит.
Таким образом, Заказчик в документации о Закупке установил, что при поставке учебно - лабораторное оборудование должно быть сертифицировано в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а копии сертификатов, гарантийные талоны на весь товар должны быть предоставлены Муниципальному заказчику вместе с учебно-лабораторным оборудованием.
Следовательно, если законодательством Российской Федерации не предусмотрена сертификация поставляемого оборудования Госкомсанэпиднадзором, то предоставление копий данных сертификатов вместе с учебно-лабораторным оборудованием не требуется.
Поскольку Заказчик не установил требования о представлении участниками Закупки в составе второй части заявки вышеуказанные сертификаты, нарушение Закона о контрактной системе отсутствует.
5. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, в том числе информация об источнике финансирования Закупки.
Заказчик в извещении о Закупке указал источник финансирования: Бюджет Камчатского края, бюджетная смета Заказчика.
В подпункте 1.5.1 части 1 "Информационная карта" документации о Закупке Заказчик указал источник финансирования: Бюджет Олюторского муниципального района.
Таким образом, Заказчик, указав в извещении и документации о Закупке различные источники финансирования, нарушил часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на осуществление Закупки предписание не выдавать.
6. Согласно пункту 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе информация об идентификационном коде закупки.
Данный пункт вступает в силу с 01 января 2016 года.
Таким образом, указание Заказчиком не правильного, по мнению Заявителя, ОКПД закупки не является нарушением Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия Камчатского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной, в части указания в извещении и документации о Закупке различных источников финансирования.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что данное нарушение носит формальный характер, и не повлияло на осуществление Закупки предписание Заказчику не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ____________________ Т.В. Алтухова
Члены комиссии: ____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ Е.Н. Крук
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 2 сентября 2014 г. N 21-06/126-14Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2014