Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела контроля в сфере закупок;
Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- представителя уполномоченного орган - Савенков А.В. (по доверенности);
- заявителя уведомленный надлежащем образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы не явился, представителя не направил.
рассмотрев дело N 246/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - Департамента контрактной системы Кемеровской области законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0139200000114003359 на выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
12.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Антарес" (вх. 6198 от 12.08.2014 г.) на действия уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кемеровской области (далее - ДКС КО) при проведении электронного аукциона N 0139200000114003359 на выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения.
По мнению заявителя, при рассмотрении первых частей заявок аукционная комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку ООО "Антарес", что является нарушением ФЗ N 44-ФЗ.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 18.08.2014 г., представителем уполномоченного органа ДКС КО были даны пояснения, из которых следовало, что основанием для отклонения первой части заявки N 2 (ООО "Антарес") послужило то, что участником не были предложены конкретные показатели товара используемого при выполнение работ по п.п. 1, раздела 15 "Технические требования к оборудованию" технического задания документации об электронном аукционе.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - ДКС КО было размещено извещение о проведении электронного аукциона
N 0139200000114003359 на выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения.
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ N 44 - ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 67 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 ФЗ N 44 - ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заказчик принимает следующее решение:
Следующим участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе; Заявка N 2 | ||
Комиссаров С.В. |
Отказать в допуске к участию в аукционе |
В связи с не предоставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44 - ФЗ: - в заявке участника не представлены конкретные показатели товара используемого при выполнение работ по п.п. 1, раздела 15 "Технические требования к оборудованию" технического задания документации об электронном аукционе. |
Турунов А.Ю. |
Отказать в допуске к участию в аукционе |
|
Савенков А.В. |
Отказать в допуске к участию в аукционе |
|
|
|
Частью 1 статьи 64 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В аукционной документации заказчиком установлено следующее:
N п/п |
Требование заказчика по наименованию, характеристике поставляемого товара |
Предложение участника N 2 |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. |
Пульт контроля и управления.
|
Пульт контроля и управления С2000М
|
Частью 3 статьи 66 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно частями 4, 5 статьи 67 ФЗ N 44 - ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Рассмотрев первые части заявок, аукционная комиссия заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке N 2 (ООО "Антарес") в связи с тем, что в заявке участником не были предложены конкретные показатели товара используемого при выполнение работ по п.п. 1, раздела 15 "Технические требования к оборудованию" технического задания документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку ООО "Антарес", являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "Антарес" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - ДКС КО при проведении электронного аукциона N 0139200000114003359 на выполнение работ по монтажу автоматической установки газового пожаротушения, необоснованной;
2. Производство по делу N 246/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Стельмах С.В.
Члены комиссии Лыжин Д.А.
Мироновой Н.Л.
Вагас М.А.
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 августа 2014 г. N 246/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2014