Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела
отдела контроля в сфере закупок;
Миронова Н.Л.. - специалист - эксперт
отдела контроля в сфере закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела контроля в сфере закупок
при участии:
- представителя заказчика - Дмитриевой А.С.. (по доверенности);
- заявителя, уведомленные надлежащем образом, на рассмотрение комиссии отсутствовал, представителя не направил.
рассмотрев дело N 244/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика - ФГКУ "УВО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" при проведении электронного аукциона N 0339100019514000096 на поставку аккумуляторных батарей к носимым радиостанциям Волна 302 п23 для нужд заказчика, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
12.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "ТД "Альфа-Р" (вх. 2436 э от 12.08.2014 г.) на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ "УВО ГУ МВД РФ по Кемеровской области", при проведении электронного аукциона N 0339100019514000096 на поставку аккумуляторных батарей к носимым радиостанциям Волна 302 п23 для нужд заказчика.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила вторую часть заявки участника закупки ООО "ТД "Альфа-Р", что является нарушением ФЗ N 44 - ФЗ.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 19.08.2014 г., представителем заказчика - ФГКУ "УВО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" были даны пояснения, из которых следовало, что согласно бюджетной смете на 2014 год ФГКУ "УВО ГУ МВД РФ по Кемеровской области" утвержденной начальником управления, по коду бюджетной классификации 188 0302 0842019 214 доведены лимиты бюджетных обязательств на осуществление расходов по ремонту вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества в рамках государственного оборонного заказа, в целях обеспечения государственной программы вооружения. В соответствии с приложением к бюджетной смете на 2014 год по указанному коду бюджетной классификации производится, в том числе закупка электронной техники и средств связи, следовательно, при формировании плана-графика размещения заказов на 2014 год для нужд заказчика с учётом КБК 188 0302 08422019 214 340 закупка по поставке аккумуляторных батарей к носимым радиостанциям Волна 302 п. 23 проводится в рамках государственного оборонного заказа.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ФГКУ "УВО ГУ МВД РФ" было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339100019514000096 открытого конкурса N 01391000007314000004 на поставку аккумуляторных батарей к носимым радиостанциям Волна 302 п23 для нужд заказчика.
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ N 44 - ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 99 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно части 10 статьи 99 ФЗ N 44 - ФЗ контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении субъектов контроля, указанных в части 2 настоящей статьи, в сфере осуществления закупок в рамках государственного оборонного заказа, а также в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и осуществляет в установленной сфере контроль в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в полномочия Кемеровского УФАС России не входит проведение плановых и внеплановых проверок заказчиков, осуществляющих закупки в рамках государственного оборонного заказа.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
Р Е Ш И Л А
Направить Жалобу ООО "ТД "Альфа-Р" по подведомственности в Федеральную службу по оборонному заказу (101990, г. Москва, Уланский переулок, д. 16, директор Потапов А.В.) для рассмотрения в пределах предоставленных полномочий.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Лыжин Д.А.
Миронова Н.Л..
Вагас М.А |
|
|
|
. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 августа 2014 г. N 244/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014