Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Вагас М.А. - |
старшего государственного инспектора отдела контроля в сфере закупок; |
|
Мироновой Н.Л. -
Романовой К.Е. - |
специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии:
- Глушко А.В. - представителя заявителя ООО "Сиббазисстрой", по доверенности;
- Евтушенко Н.К. - представителя заявителя ООО "Сиббазисстрой", по доверенности;
- Штейнбрехер А.Н. - представителя заказчика Межрайонной ИФНС России по Кемеровской области, по доверенности;
- Казанцева А.А. - представителя заказчика Межрайонной ИФНС России по Кемеровской области, по доверенности;
рассмотрев дело N198/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области законодательства о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме (Заказ N0139100008514000020) на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г. N 498,
установила:
14.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба (вх. 2113 э от 14.07.2014 г) ООО "Сиббазисстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области.
Из жалоб ООО "Сиббазисстрой" следует, что документация содержит положения, нарушающие требования законодательства о контрактной системе, а именно:
Заказчиком в п.18 Раздела 3 "Лестницы" Раздела 7 "Обьем выполняемых работ" Технического задания аукционной документации содержится информация о выполнении работ по устройству лестниц бетонных, которые включают в себя опалубочные работы и устройство монолитной бетонной конструкции. По мнению заявителя ООО "Сиббазисстрой" заказчик должен был установить требование к участникам закупки о наличии СРО применительно к выполнению данных работ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
16.06.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме (Заказ N0139100008514000020) на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области.
Документация утверждена начальником Межрайонной ИФНС России N 4 - Титовой Н.Н.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 146 460 руб.
21.07.2014 г. в заседании комиссии Кемеровского УФАС России представителем заказчика Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области были даны пояснения по поводу заявленных доводов ООО "Сиббазисстрой" относительно обязанности заказчика установить в аукционной документации требование к участникам закупки о наличии СРО применительно к выполнению данных работ.
В соответствии п.1 ч. 1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В своей жалобе заявитель ссылается на п.6 устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций Раздела III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" приказа Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 г, так согласно приказа работы по текущему ремонту помещений не относятся к перечню видов работ, которые оказывают влияние на безопасность обьектов капитального строительства. Устройство монолитных лестничных ступеней не оказывают влияния на несущие элементы лестницы и здания.
Таким образом, в рассматриваемом случае устройство и текущей ремонт лестничных ступеней не относится к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность обьектов капитального строительства, и соответственно не требуют получения допуска СРО.
Части 4 ст.55.8 Градостроительного кодекса установлено, что перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
В соответствии с ч.1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно ч.4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Выслушав доводы представителя заказчика, ознакомившись с представленными документами, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:
Конкурсной документацией рассматриваемого аукциона в электронной форме предметом, которого является текущей ремонт помещений административного здания п.18 Раздела 3 "Лестницы" Раздела 7 "Обьем выполняемых работ" Технического задания аукционной документации содержит информацию согласно которой выполнении работ по устройству лестниц бетонных, которые включают в себя опалубочные работы и устройство монолитной бетонной конструкции.
В соответствии п.1 ч. 1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Таким образом, предметом данного аукциона в электронной форме являются работы по текущему ремонту помещений административного здания. Перечнем, утвержденным приказом Минрегионразвития РФ N 624 от 30.12.2009 г., не требуется наличие СРО на данный вид работ.
Следовательно, неустановление требования о наличии допуска СРО к работам по текущему ремонту к участникам размещения заказа является правомерным.
На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в действиях заказчика Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области отсутствуют нарушения требований п.1 ч.1 ст.31-ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сиббазисстрой" на действия заказчика Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области при проведении аукциона в электронной форме (Заказ N0139100008514000020) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания Межрайонной ИФНС России N 4 по Кемеровской области необоснованной.
2. Производство по делу N 198/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии С.В.Стельмах
Члены комиссии М.А.Вагас
К.Е.Романова
Н.Л.Миронова
Исп. Миронова Н.Л. тел.36-27-53
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 21 июля 2014 г. N 198/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.07.2014