Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела
контроля в сфере закупок;
Вагас М.А. - старшего гос. инспектора
отдела контроля в сфере закупок;
Мироновой Н.Л. - специалист- эксперт
отдела контроля в сфере закупок,
при участии:
- представителей заказчика - Бызовой М.А. (по доверенности),
Сеногноевой А.В. (по доверенности);
- представителя заявителя - Ошкиной Е.М. (по доверенности).
рассмотрев дело N 252/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением "Управление капитального строительства города Белово" (далее - МБУ "УКС г. Белово") при проведении электронного аукциона N 0339300296614000019 на выполнение работ по текущему ремонту фасада жилого дома, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 33, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
14.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Строитель" (вх. 6257 от 14.08.2014 г.) на действия заказчика - МБУ "УКС г. Белово" при проведении электронного аукциона N 0339300296614000019 на выполнение работ по текущему ремонту фасада жилого дома, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 33.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что документация заказчика составлена с нарушением норм ФЗ N 44 - ФЗ, а именно в части установления требований к размеру обеспечения заявок.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 20.08.2014 г., представителями заказчика - МБУ "УКС г. Белово" были представлены возражения, из которых следовало, что согласно аукционной документации электронный аукцион N 0339300296614000019 на выполнение работ по текущему ремонту фасада жилого дома, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 33 поводится в рамках ФЗ N 44 - ФЗ и закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, следовательно, размер обеспечения заявки указан в соответствии с ФЗ N 44 - ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБУ "УКС г. Белово" размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0339300296614000019 на выполнение работ по текущему ремонту фасада жилого дома, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 33.
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ N 44 - ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 44 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что при проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе осуществляется участником закупок.
Согласно 1 статьи 44 ФЗ N 44 - ФЗ размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены контракта.
В информационной карте заказчика установлен следующий размер обеспечения заявки:
NN п/п |
Название пункта |
Текст пояснений |
20 |
Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе |
Составляет 2% начальной (максимальной) цены Контракта, что составляет 30 092,40 (тридцать тысяч девяносто два) рубля 40 копеек |
Частью 15 статьи 44 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.
В аукционной документации заказчика установлено следующее:
4.4. Обеспечение заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 4.4.1 .Заказчиком устанавливается требования обеспечения заявки. Размер обеспечения заявки должен составлять от одной второй процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены Контракта или, если при проведении аукционов начальная (максимальная) цена Контракта не превышает три миллиона рублей, один процент начальной (максимальной) цены Контракта. Размер обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указан в Информационной части открытого аукциона в электронной форме. В случае, если закупка осуществляется в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона и участником закупки является учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, организация инвалидов, субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены Контракта. | |||
12 |
Участие учреждений и предприятий уголовно исполнительной системы в электронном аукционе |
Не предусмотрено |
|
13 |
Участие организаций инвалидов в электронном аукционе |
Не предусмотрено |
|
14 |
Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в электронном аукционе |
Участие субъектов малого предпринимательства в закупках, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках, в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ. В аукционе в электронной форме могут принять участие только внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, соответствующие следующим требованиям: |
|
В соответствии с вышеизложенным электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, о чём свидетельствует информация указанная в аукционной документа, следовательно, заказчиком размер обеспечения заявки установлен в соответствии с нормами ФЗ N 44 - ФЗ.
На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что документация заказчика составлена с нарушением норм ФЗ N 44 - ФЗ, а именно в части установления требований к размеру обеспечения заявок, являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строитель" на действия заказчика - МБУ "УКС г. Белово" при проведении электронного аукциона N 0339300296614000019 на выполнение работ по текущему ремонту фасада жилого дома, расположенного по адресу: г. Белово, ул. Ленина, 33 необоснованной;
2. Производство по делу N 252/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Н.Л. Миронова
М.А. Вагас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 августа 2014 г. N 252/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014