Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Представителя комиссии: Кухарской Н.Е. - Руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела контроля в
сфере закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Мироновой Н.Л. - специалиста-эксперта отдела
контроля в сфере закупок;
при участии:
- Евдокимовой А.А. - представителя заказчика - МБУ КЦСОН Орджоникидзевского района, по доверенности;
рассмотрев дело N 171/З-2014, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией Администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N0139300002914000522 "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ в здании МБУ КЦСОН Орджоникидзевского района", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07. 2012 г. N 498,
установила:
11.06.2014 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Эдельвейс" на действия аукционной комиссией - Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона N0139300002914000522 "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ в здании МБУ КЦСОН Орджоникидзевского района".
По мнению заявителя, решение комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Эдельвейс" является неправомерным, и нарушает его права и законные интересы.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
20.05.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом Администрацией города Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0139300002914000522 "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ в здании МБУ КЦСОН Орджоникидзевского района".
Начальная (максимальная) цена контракта: 966 050,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 02.06.2014 г. на участие в электронном аукционе было подано 7 заявок участников закупки.
02.06.2014 г. аукционной комиссией - Администрации города Новокузнецка проводилась процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по результатам которой было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участников закупки с порядковым номером заявки 7673875, 7699838, 7706016, 7707826 и допуске к участию в электронном аукционе участника закупки с порядковым номером заявки 7682164 (ООО "Эдельвейс"), 7646743, 7704446.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014 г. аукционной комиссией - Администрации города Новокузнецка принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 7682164 (ООО "Эдельвейс"), в связи с непредоставлением документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 (п.1 ч.6 ст.69) ФЗ N44-ФЗ и п.21 документации об электронном аукционе, участник аукциона не предоставил декларацию о соответствии требованиям, установленным п.п. 7,9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ.
Победителем электронного аукциона признано ООО "ОПТИМА" с ценой контракта 502 346,00 рублей.
В соответствии с п.п. 7,9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ заказчик устанавливает следующие требования к участникам закупки:
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно требованиям пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Анализ заявки участника закупки ООО "Эдельвейс" показал, что заявка несоответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации,а именно участник закупки не предоставил декларацию о соответствии требованиям, установленным п.п. 7,9 ч.1 ст.31 ФЗ N44-ФЗ
Следовательно, заявка участника закупки ООО "Эдельвейс" аукционной комиссией заказчика - Администрации города Новокузнецка отклонена правомерно.
Таким образом, решение аукционной комиссией - Администрации города Новокузнецка об отказе в допуске участнику закупки ООО "Эдельвейс" к участию в электронном аукционе N0139300002914000522 "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ в здании МБУ КЦСОН Орджоникидзевского района" является обоснованным.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эдельвейс" на действия аукционной комиссии - Администрации города Новокузнецка об отказе в допуске к участию в электронном аукционе N0139300002914000522 "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на блоки из ПВХ в здании МБУ КЦСОН Орджоникидзевского района" необоснованной.
2. Производство по делу N 171/З-2014 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
К.Е. Романова
Н.Л. Миронова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 июня 2014 г. N 171/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.07.2014