Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Мироновой Н.Л. - специалиста - эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Романовой К.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела контроля в сфере закупок;
Вагас М.А. - старшего государственного инспектора
отдела контроля в сфере закупок;
при участии:
- представителя заявителя - Мальковой А. С. (по доверенности);
- представителей заказчика - Москаленко-Вылегжаниной Е.В. (по доверенности), Торосян А.Г. (по доверенности);
- представителей уполномоченного органа - Зыряновой Т.А. (по доверенности), Бородич А.Н. (по доверенности)
рассмотрев дело N 204/З-2014, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГОУ ДПОС "КРИПКиПРО" законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме N 0139200000114003098 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России N 498 от 24 июля 2012 г.,
установила:
21.07.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "СИББАЗИССТРОЙ" (вх. 2205 э от 21.07.2014 г.) на действия заказчика - ГОУ ДПОС "КРИПКиПРО" при проведении электронного аукциона
N 0139200000114003098 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития.
Заявитель указывает на то, что документация аукциона в электронной форме N 0139200000114003098 не соответствует требованиям ФЗ N 44-ФЗ, а именно:
в пункте 49 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, требования к их безопасности, требования к результатам работ" не содержатся значения показателя, определяющего диаметр резьбы шурупа, что не позволяет сделать конкретного предложения.
Заявитель указывает на то, что в пункте 78 Ведомости ресурсов заказчик указывает, что при выполнение работ согласно технологии производства должны быть использоваться дюбели распорные полиэтиленовые 10*40 мм, вместе с тем в пункте 54 перечня использованных материалов (раздел "Технического задания") требуются дюбели размером не менее 10*40-50, таким образом, содержащие в ведомости ресурсов требования к материалам содержат необъективные противоречия, приводящие к двусмысленному толкованию потребности заказчика.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что в нарушение ФЗ N 44 - ФЗ, в пункте 12 Информационной карты заказчиком установлено, что вторая часть заявки должна содержать перечень документов, указанных в пункте 10 аукционной документации, а именно: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, что является нарушением ФЗ N 44 - ФЗ так как не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законом они передаются вместе с товаром.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 25.07.2014, заказчиком - ГОУ ДПОС "КРИПКиПРО" в письменной форме были даны возражения, из которых следовало, что при описании допустимых параметров шурупов с полукруглой головкой в пункте 49 таблицы "Требований Заказчика к используемым материалам" заказчиком не установлены требования к диаметру резьбы, так как это носит рекомендательный характер, кроме того, ФЗ N 44 - ФЗ предусмотрено право участника аукциона получения ответа на запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе, однако запросы о даче разъяснений обжалуемых положений документации заказчику не поступали.
В своих пояснениях представители заказчика указывают на то, что в пункте 20 Информационной карты и пункте 1. таблицы Требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, требования к их безопасности, требования к результатам работ, локальный сметный расчет определяет начальную цену контракта и объем работ, подлежащих выполнению.
При этом согласно пункту 11 Информационной карты описание объекта закупки осуществляется согласно техническому заданию. В Техническом задании приведена таблица "Требований Заказчика к выполняемым работам" с указанием наименования работ и их количества и таблица "Требований Заказчика к используемым материалам", в которой указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей параметров товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться. В данной таблице заказчиком установлены расширенные требования к материалам по сравнению с ведомостью ресурсов, таким образом, при составлении первой части заявки участники аукциона должны руководствоваться таблицей "Требований Заказчика к используемым материалам" и предложить к использованию дюбели распорные полиэтиленовые, соответствующие размерам: не менее 10 х 40-50 мм.
Представители заказчика указывают на то, что согласно пункту 10 инструкции участникам закупки вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукцион, следовательно, документацией об аукционе представление указанных документов не предусматривалось.
Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГОУ ДПОС "КРИПКиПРО" было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0139200000114003098 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития.
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 59 ФЗ N 44 - ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Частью 1 статьи 64 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В извещении о проведении аукциона в электронной форме заказчиком установлено следующее:
1. |
наименование объекта закупки |
Выполнение работ по капитальному ремонту общежития |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
описание объекта закупки: |
Согласно техническому заданию |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Согласно техническому заданию электронного аукциона N Ц00-2103-14-ЭА заказчиком даётся следующее:
|
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44 - ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В своих пояснениях представители заказчика указывают на то, что при описании допустимых параметров шурупов с полукруглой головкой в пункте 49 таблицы "Требований Заказчика к используемым материалам" заказчиком не установлены требования к диаметру резьбы, так как это носит рекомендательный характер.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что в пунктах 47,48,50 заказчиком установлены требования к шурупам с полукруглой головкой с диаметром резьбы не менее 5 мм, вместе с тем в пункте 49 к шурупам с полукруглой головкой заказчик не устанавливает требования к диаметру резьбы шурупа, что, по мнению комиссии, является необъективным описанием объекта закупки, не позволяющим определить соответствие товара, работ, услуг установленных требованиям заказчика, так как в вышеуказанных пунктах указаны шурупы с полукруглой головкой с требованиями к диаметру резьбы.
На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в пункте 49 не содержатся значения показателя, определяющего диаметр резьбы шурупа, что не позволяет сделать конкретного предложения, являются обоснованными.
В своих пояснениях представители заказчика указывают на то, что при составлении первых частей заявок участники аукциона должны руководствоваться техническим заданием электронного аукциона.
|
При выполнение работ использовать материалы |
N п/п |
Требование Заказчика к используемым материалам |
54. |
Дюбели распорные полиэтиленовые не менее 10х40-50 мм |
Техническое задание является неотъемлемой частью аукционной документации следовательно, при составлении первых частей заявок участник закупки должен руководствоваться информацией которая указана в техническом задании.
На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что аукционная документация заказчика содержит противоречия, приводящие к двусмысленному толкованию потребности заказчика, в части требований к дюбелям распорным полиэтиленовым, являются необоснованными
Согласно части 2 статьи 66 ФЗ N 44 - ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Частью 5 статьи 66 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В информационной карте электронного аукциона заказчиком установлены
следующие требования:
| |
12. Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: |
. Необходимые документы указаны в пункте 10 аукционной документации. - Наличие копии свидетельства о допуске на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта, в соответствии с приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (наличие допусков на выполнение работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), Раздел III. п.33.3 |
Частью 6 статьи 66 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Документацией о проведении электронного аукциона не предусмотрена обязанность предоставления участниками закупки документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги.
На основании вышеизложенного доводы заявителя, указывающие на то, что в аукционной документации заказчика установлены требования к участникам закупки а именно, предоставления копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являются необоснованными.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "СИББАЗИССТРОЙ" на действия заказчика - ГОУ ДПОС "КРИПКиПРО при проведении аукциона в электронной форме N 0139200000114003098 на выполнение работ по капитальному ремонту общежития, частично обоснованной (в части необъективного описания пункта 49 технического задания);
2. Признать заказчика ГОУ ДПОС "КРИПКиПРО нарушившим положения пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44 - ФЗ;
3. Выдать предписание об устранении нарушений;
4. Передать материалы дела N 204/З-2014 должностному лицу для
решения вопроса о возбуждении административного производства,
предусмотренного Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: |
Стельмах С.В. |
Члены Комиссии: |
Миронова Н.Л. |
|
Романова К.Е. |
|
Вагас М.А. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 25 июля 2014 г. N 204/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2014