Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела
контроля в сфере закупок;
Вагас М.А. - старшего гос. инспектора
отдела контроля в сфере закупок;
Мироновой Н.Л.- специалиста- эксперта
отдела контроля в сфере закупок,
при участии:
- представителя заказчика - Чубловой А.Е. (по доверенности);
- заявитель уведомленный надлежащем образом о дате, времени и месте рассмотрения дела отсутствовал, представителя не направил,
рассмотрев дело N 262/З-2014, возбужденное по признакам нарушения комиссией заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом Кисилевского городского округа (далее - КУМИ Киселевского городского округа) при проведении запроса котировок N 0339300010214000025 на право заключения муниципального контракта для выполнения муниципального заказа на изготовление и монтаж наружной рекламы, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24 июля 2012 г. N 498,
установила:
22.08.2014 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "РА Европа" (вх. 6496 от 22.08.2014 г.) на действия комиссии заказчика - КУМИ Киселевского городского округа при проведении запроса котировок N 0339300010214000025 на право заключения муниципального контракта для выполнения муниципального заказа на изготовление и монтаж наружной рекламы.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что по результатам рассмотрения котировочных заявок, комиссией заказчика котировочная заявка ООО "РА-Европа" было отклонена, в связи с тем, что поданная по средствам электронной почты котировочная заявка не подписана электронной подписью, кроме того, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок отсутствует причина отклонения заявки ООО "РА-Европа".
По мнению заявителя, действия комиссии заказчика нарушают положения ФЗ N 44 - ФЗ, так как поданная в форме электронного документа котировочная заявка ООО "РА - Европа" была подписана электронно-цифровой подписью.
На заседании комиссии Кемеровского УФАС России, состоявшемся 29.08.2014 г., представителем заказчика - КУМИ Киселевского городского округа были представлены возражения, из которых следовало, что 05.08.2014 г. КУМИ Киселевского городского округа было размещено извещение о проведении запроса котировок, 12.08.2014 г. на электронную почту заказчика поступила котировочная заявка на участие в запросе котировок ООО "РА - Европа".
13.08.2014 г. состоялась процедура вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронного документа, по результатам рассмотрения и оценок котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок в количестве 3-х штук, единой комиссией заказчика, поданная по средством электронного документа котировочная заявка ООО "РА-Европа" была отклонена, в связи с отсутствием электронной подписи лица направившего котировочную заявку.
Проверка наличия электронной подписи в котировочной заявке ООО "РА - Европа" была произведена на рабочем месте, на котором установлено средство криптографической защиты КриптоПро CSP3.6, позволяющее использовать для формирования ключей шифрования и ключей электронной цифровой подписи.
Представитель заказчика указывает на то, что основание по которому была отклонена котировочная заявка ООО "РА - Европа" было указанно в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок и опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ N 44 - ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - КУМИ Киселевского городского округа было размещено извещение о проведении запроса котировок N 0339300010214000025 на право заключения муниципального контракта для выполнения муниципального заказа на изготовление и монтаж наружной рекламы.
Согласно части 1 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Частью 2 статьи 24 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 72 ФЗ N 44 - ФЗ под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Частью 2 статьи 77 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ N 44 - ФЗ в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Таким образом, электронные документы, поданные в рамках отношений, связанных с проведением закупок предусмотренных ФЗ N 44 - ФЗ, должны быть подписаны электронно-цифровой подписью.
Согласно записи в журнале регистрации поступивших заявок на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, две из которых были отклонены по причине несоответствия требованиям, а именно: котировочная заявка, полученная по электронной почте не подписана электронной подписью, в том, числе котировочная заявка ООО "РА-Европа".
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 3 апреля 2014 г. N Д28и-607 "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поданные в электронной форме, должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы. В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа, следовательно, обмен электронными документами, в том числе подача котировочных заявок в форме электронного документа, не возможна.
Таким образом, подача котировочных заявок в форме электронного документа при проведении запроса котировок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы не возможна, следовательно, поданные в форме электронного документа котировочные заявки на участие в запросе котировок N 0339300010214000025 на право заключения муниципального контракта для выполнения муниципального заказа на изготовление и монтаж наружной рекламы, комиссией заказчика отклонены обоснованно.
Также комиссией Кемеровского УФАС России было установлено следующее:
По результатам проведения запроса котировок N 0339300010214000025 на право заключения муниципального контракта для выполнения муниципального заказа на изготовление и монтаж наружной рекламы, запрос котировок был признан несостоявшимся, в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок только одна заявка признана соответствующей требованиям ФЗ N 44 - ФЗ и требованиям указанным в извещении.
Пунктом 25 части 1 статьи 93 ФЗ N 44 - ФЗ установлено, что признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В настоящее время между КУМИ Кисилевского городского округа и участником, чья заявка признана соответствующей требованиям законодательства - ООО "Регион", без согласования с органом осуществлением контроль в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, действия заказчика, а именно: не согласование заключения контракта с органом осуществлением контроль в сфере закупок нарушают положения ФЗ N 44 - ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РА - Европа" (вх. 6496 от 22.08.2014 г.) на действия заказчика - КУМИ Киселевского городского округа при проведении запроса котировок N 0339300010214000025 на изготовление и монтаж наружной рекламы, необоснованной;
2. Признать заказчика КУМИ Киселевского городского округа нарушившим пункт 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание по делу N 262/3-2014 не выдавать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Н.Л. Миронова
М.А. Вагас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 августа 2014 г. N 262/З-2014
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.09.2014