Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 августа 2014 г. N 183/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КЗ Кировского УФАС,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Кабанова А.Г., Рубан Н.Г. - представителей управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова, по доверенностям,
Пасынковой М.Л.- представителя территориального управления администрации города Кирова по Октябрьскому району, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Вентаудит" на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова
У С Т А Н О В И Л А:
06.08.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Вентаудит" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы кондиционирования (номер извещения N 0140300040814001644) (А-1401/14).
Заявитель в жалобе указывает, что его заявка была отклонена в связи с отсутствием сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя оборудования. При этом Заявитель указывает, что ООО "Вентаудит" согласилось выполнить работу по монтажу системы кондиционирования в соответствии с техническим заданием, указав в заявке наименования места происхождения товара и товарные знаки всех материалов, которые будут использоваться при монтаже системы кондиционирования. Не указаны наименование места происхождения и товарный знак оборудования, так как монтируется оборудование заказчика. Кроме того в документации Заказчик не указал параметры монтируемого оборудования. Просит признать аукцион ничтожным.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному органу и территориальному управлению администрации города Кирова по Октябрьскому району (далее- Заказчик) направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии извещения о проведении аукциона, документации, заявок участников, протокола аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.
Заказчик, Уполномоченный орган, надлежащим образом уведомленные, на заседание комиссии Кировского УФАС представили запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
В своих пояснениях Уполномоченный орган указал, что с доводом Заявителя об отсутствии в документации описания параметров монтируемого оборудования не согласны. В Техническом задании (Приложение N1) в графе "Конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ" в отношении работы по монтажу одной штуки наружного блока мультизональной системы для оценки соответствия требованиям заказчика достаточно подробно описаны параметры требуемого оборудования: класс энергоэффективности, холодопроизводительность, теплопроизводительность, потребляемая мощность и т.д., всего 12 параметров (показателей). В отношении монтажа восьми внутренних блоков мультизональной системы для Заказчика имеет значение 10 показателей соответствия, в отношении монтажа сплит-системы -15 показателей.
В отношении довода Заявителя о том, что "монтируется оборудование заказчика", указаний в документации аукциона не содержится ни в информационной карте, ни в проекте муниципального контракта. Кроме того, статьёй 704 Гражданского Кодекса предусмотрена безусловность использования материалов и оборудования Подрядчика " 1.Если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика- из его материалов, его силами и средствами. 2.Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования_".
По доводу Заявителя об отклонении заявки N3 сообщили, что в отношении товара "Наружный блок мультизональной системы" в графах "Наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого при выполнении работ товара" и "Указание на товарный знак_" Заявителем в заявке указано "Оборудование заказчика". В отношении товаров "Внутренний блок мультизональной системы" и "Сплит-системы" вместо наименования места происхождения товара или наименования производителя Заявитель указал "Оборудование заказчика".
Представители Уполномоченного органа на заседании комиссии УФАС поддержали доводы письменного пояснения, дополнив информацией о том, что на аукцион поступили заявки 7 участников, 6 участников в своих заявках указали устанавливаемые системы кондиционирования (оборудование). В то время как Заявитель указал в заявке расходные материалы, используемые при монтаже оборудования: трубы медные, провода, гофрированные трубки, дренажные шланги, помпы и т.д., сопроводив сведениями о наименовании производителей, стране происхождения. Наименования расходных материалов Техническим заданием аукционной документации не запрашивались.
Представитель Заказчика поддержала позицию Уполномоченного органа, пояснив, что в п.19 Информационной карты документации установлено, что "Подрядчик лично, своими силами и средствами из своих материалов выполняет работы", в п.20 Информационной карты установлено требование к гарантии "гарантии качества должны быть представлены на весь объем выполненных Подрядчиком работ, а также на все используемые материалы и устанавливаемое оборудование".
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
21.07.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу системы кондиционирования (номер извещения N 0140300040814001644) (А-1401/14).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 511 161,50 рублей.
Заказчик - территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району.
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, предусматривающее конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ (для целей оценки требованиям заказчика). Техническое задание не содержит указаний на товарные знаки товаров, требуемых Заказчиком.
На участие в электронном аукционе было подано семь заявок.
01.08.2014 года аукционной комиссией (приказ начальника управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова N А-1401/14) состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия составила протокол от 01.08.2014 г NА-1401/14-1.
Согласно протоколу основанием отказа в допуске заявки N8378863 указано следующие "Не допускается к участию в электронном аукционе. На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 - отсутствуют сведения о наименовании места происхождения или наименования производителя оборудования.
В соответствии с пп. б) п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "Вентаудит" N8378863.
Заявка содержит форму, предложенную п.25 информационной карты, в которой Заявителем
- в графе "Наименование (описание) товара, используемого при выполнении работ" в п.2 указано "Монтаж наружного блока мультзональной системы -1 шт.", в п.3 указано "Монтаж внутреннего блока мультизональной системы -8 шт.", в п. 4 указано "Монтаж сплит-системы - 1шт." ;
- в графе "Наименование места происхождения товара или наименование производителя используемого при выполнении работ товара" указано "Оборудование заказчика";
- в графе "Указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), патенты(при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)" указано "Оборудование заказчика".
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указания в п.п.2,3,4"оборудование заказчика" не являются наименованиями производителей или наименованием места происхождения товара в понимании ч.1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ, ч. 1 ст. 1225, ст. 1516-1518 Гражданского кодекса РФ.
Согласно ст.704 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
В аукционной документации в п.19, п.20 информационной карты установлено:
" - Подрядчик лично, своими силами и средствами из своих материалов выполняет работы в объеме и в сроки, предусмотренные техническим заданием;
- при приеме работ Заказчик проверяет все кондиционеры на соответствие заявленным характеристикам и эксплуатационным свойствам;
- гарантии качества должны быть представлены на весь объем выполненных Подрядчиком работ, а также на все используемые материалы и устанавливаемое оборудование".
В проекте муниципального контракта установлено
- в п.3.1 "В цене Контракта учтены все расходы Подрядчика на выполнение работ по предмету Контракта, в том числе_затраты на используемое оборудование, механизмы_",
- в п.4.8 "При приемке выполненных работ Подрядчик обязан передать Заказчику все документы,_удостоверяющие качество установленного оборудования, _сертификаты на устанавливаемое оборудование,_технические паспорта на каждую сплит-систему (кондиционер),_гарантийный талон".
Таким образом, очевидно, что Заказчик разместил заказ на выполнение работ по монтажу системы кондиционирования с установкой наружного блока мультзональной системы - 1шт., внутреннего блока мультизональной системы- 8 шт., сплит-системы-1шт.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у аукционной комиссии Уполномоченного органа оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО "Вентаудит".
При проведении внеплановой проверки нарушений требований законодательства о контрактной системе не установлено.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вентаудит" на действия аукционной комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы кондиционирования (номер извещения N 0140300040814001644) (А-1401/14) необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н. Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 13 августа 2014 г. N 183/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014