Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 июля 2014 г. N 151/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Коваленко С.М. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
В.,
О., А. - представителей МКУ "Центр закупок" города Кирово-Чепецка Кировской области по доверенности от 11.07.2014 г. N 15,
рассмотрев жалобу ИП В.,
У С Т А Н О В И Л А:
04.07.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ИП В. (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр закупок" г. Кирово-Чепецка (далее по тексту - Уполномоченный орган) по отклонению первой части заявки Заявителя при участии в электронном аукционе на выполнение ремонтных работ, извещение N 0840300037414000274.
Заявитель указывает в жалобе, что Уполномоченным органом была отклонена первая часть заявки Заявителя в связи с непредставлением информации по показателям отделочных материалов по дефектным ведомостям по пунктам: окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами простая по штукатурке и сборным конструкциям стен, подготовленным под окраску, окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления за 2 раза, устройство подвесных потолков типа <армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля. Однако по данным пунктам дефектной ведомости указываются только виды работ, в то время как конкретный строительный материал или его эквивалент не прописывается, следовательно, указания конкретных показателей на строительный материал не требуется.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) заявителю, заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей станция юных туристов города Кирово-Чепецка Кировской области (далее по тексту - Заказчик) на заседание комиссии не явился, извещен надлежащим образом.
Уполномоченный орган представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит признать жалобу необоснованной.
В своих пояснениях Уполномоченный орган указывает, что с доводами жалобы не согласен, в соответствии с п. 2 пп. а) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона обязан представить информацию по показателям отделочных материалов, указанных в дефектных ведомостях.
На заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, представители Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
10.06.2014 года Заказчиком на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ, извещение N 0840300037414000274. Дата и время начала подачи заявок 10.06.2014 г. 18:00, дата и время окончания подачи заявок 18.06.2014 г. 10:00, начальная цена контракта 234 123,00 рублей. Электронный аукцион объявлен для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
В соответствии с п. 1.11 раздела 1 "Общие положения Информационная карта Выполнение ремонтных работ." Документации об электронном аукционе на выполнение ремонтных работ (далее по тексту - Документация об электронном аукционе) описание объекта закупки содержится в техническом задании документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе).
В соответствии с п. 2 Приложения N 1 "Техническое задание на выполнение ремонтных работ" Документации об электронном аукционе выполнение работ необходимо производить согласно дефектным ведомостям на помещение N 2, 6, 10, 13.
Согласно п. 2 дефектной ведомости на ремонт потолков в помещении N 6, п. 2 дефектной ведомости на ремонт потолков в помещении N 10, п. 3 дефектной ведомости на ремонт потолков в помещении N 13 необходимо устройство потолков типа <армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля.
Согласно п. 15, 16 дефектной ведомости на ремонт потолков в помещении N 13 необходимо проведение работ по окраске поливинилацетатными водоэмульсионными составами простая по штукатурке и сборным конструкциям стен, подготовленным под окраску, по окраске масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления за 2 раза.
Требований о выполнении работ по указанным выше пунктам дефектных ведомостей с использованием материалов Участника электронного аукциона Документацией об электронном аукционе не устанавливается.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, единая комиссия Уполномоченного органа не имела права отклонять первую часть заявки Заявителя в связи с непредставлением информации по показателям отделочных материалов по дефектным ведомостям по пунктам: окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами простая по штукатурке и сборным конструкциям стен, подготовленным под окраску, окраска масляными составами ранее окрашенных поверхностей радиаторов и ребристых труб отопления за 2 раза, устройство подвесных потолков типа <армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля, поскольку Документация об электронном аукционе не предусматривала выполнении работ по указанным выше пунктам с использованием материалов Участника электронного аукциона.
Следовательно, единой комиссией Уполномоченного органа допущено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о Контрактной системе.
При рассмотрении жалобы Заявителя была проведена внеплановая проверка действий Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение ремонтных работ, извещение N 0840300037414000274, в ходе которой было установлено.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2.4. Проекта контракта на выполнение ремонтных работ для муниципальных нужд оплата выполненных работ производится по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет "подрядчика" в течение 30 банковских дней после предъявления счета-фактуры и акта о приемке выполненных работ "Заказчику".
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Понятие "банковский день" не тождественно календарному дню, являясь понятием банковского законодательства, следовательно, подлежит применению в том значении, в каком он используется в банковском праве.
По смыслу положений ст. 31 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", ст. 80 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном Банке России", п. 1.3 Положения о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации (утверждены Центральным Банком Российской Федерации 26.03.2007 N 302-П), банковским днем считается календарный день, кроме установленных федеральными законами выходных и праздничных дней, а также выходных дней, перенесенных на рабочие дни решением Правительства Российской Федерации.
Таким образом, проектом контракта срок оплаты выполненных работ увеличен в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП В. на действия единой комиссии МКУ "Центр закупок" г. Кирово-Чепецка Кировской области по отклонению первой части заявки Заявителя при участии в электронном аукционе на выполнение ремонтных работ, извещение N 0840300037414000274, обоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии МКУ "Центр закупок" г. Кирово-Чепецка Кировской области факт нарушения ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившийся в необоснованном отклонении первой части заявки ИП Колсеникова К.В. при участии в электронном аукционе на выполнение ремонтных работ, извещение N 0840300037414000274.
3. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей станция юных туристов города Кирово-Чепецка Кировской области ч. 8 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выразившийся в незаконном увеличении сроков оплаты Заказчиком выполненных работ.
4. По результатам рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии С.М. Коваленко
В.Д. Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 11 июля 2014 г. N 151/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2014