Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 июля 2014 г. N 153/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Коваленко С.М. - специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;
Панкратовой В.Д. - специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Черезовой Н.А. - представителя КОГБУЗ "Кировский областной госпиталь для ветеранов войн", по доверенности,
Лекомцевой И.В. - представителя ООО "Авента", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Авента" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области,
У С Т А Н О В И Л А:
07.07.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Авента", (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перевязочные материалы) (реестровый код закупки 0140200000814001947).
Заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "Авента" была отклонена на основании п.2 ч.4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с тем, что по позиции 3 технического задания "Салфетки" требуется пакет из трехслойного композиционного материала (бумага мелованная, алюминиевая фольга и полиэтилен или сурлин), а предлагается пакет из трехслойного композиционного материала (бумага мелованная, алюминиевая фольга и полиэтилен, сурлин). По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии Уполномоченного органа необоснованны, т.к. ООО "Авента" предложило к поставке салфетки, компоненты которых превосходят запрашиваемые, при этом не влияя на технические характеристики самих салфеток. Просит признать необоснованным отклонение заявки ООО "Авента" и отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.06.2014 г.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 14.07.2014 года.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что в нарушение п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 Информационной карты документации об аукционе заявка участника ООО "Авента" (защищенный номер 8013980) не соответствует требованиям документации о проведении аукциона по позиции 3: не была представлена характеристика товара - пакет (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0140200000814001947-1 от 27.06.2014 г.) Просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседании комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы жалобы. В материалы дела представила письмо производителя "Салфеток дезинфицирующих "Септизол мини", из которого следует, что полиэтилен в составе герметичного пакета обеспечивает склейку бумаги, алюминиевую фольгу и сурлин. В случае отсутствия полиэтилена эти материалы не склеятся, а наличие сурлина в данном составе препятствует испарению спирта и гарантирует срок годности салфеткам 3 года, а использование только сурлина без полиэтилена не возможно.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.
Представитель Заказчика на заседании комиссии пояснил, что Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать в документации такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товаров и тем самым обеспечивать участие в закупках всех поставщиков и производителей аналогичных товаров, существующих на рынке. Не отрицает тот факт, что предложенные к поставке Заявителем салфетки являются более высокого качества, однако Заказчику требовались к поставке салфетки в составе которых либо полиэтилен либо сурлин. Считает довод заявителя о том, что в составе салфеток дезинфицирующих не может быть отдельно полиэтилена от сурлина не подтвержденным, т.к. на товарном рынке существуют такие салфетки. Просит жалобу признать необоснованной.
Заслушав доводы представителя Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
04.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - Поставка изделий медицинского назначения (Перевязочные материалы) (реестровый код закупки 0140200000814001947). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 519 213.30 руб. Заказчик - Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Кировский областной госпиталь для ветеранов войн"
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0140200000814001947-1 от 27.06.2014 г. заявка ООО "Авента" (защищенный номер заявки 8013980) отклонена на основании пункта 2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с тем, что по позиции 3 "Салфетки": требуется пакет из трехслойного композиционного материала (бумага мелованная, алюминиевая фольга и полиэтилен или сурлин), предлагается пакет из трехслойного композиционного материала (бумага мелованная, алюминиевая фольга и полиэтилен, сурлин).
В соответствии с п.п. б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно разделу 1 инструкции документации об аукционе первая часть заявки должна содержать в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе Заказчику по п.3 позиции 3 требуется: дезинфицирующая салфетка, представляет собой готовую к применению салфетку однократного применения из нетканого материала белого цвета размером не менее 60х76 мм, сфальцована в два слоя и упакована в герметичный пакет размером не менее 60х50 мм из трехслойного композиционного материала (бумага мелованная, алюминиевая фольга и полиэтилен или сурлин). Средняя масса пропиточного состава в одной упаковке - не менее 1,3 г.
Как следует из материалов дела, Заявителем по п.3 позиции 3 технического задания была предложена к поставке салфетка однократного применения из нетканого материала белого цвета размером 60х76 мм, сфальцована в два слоя и упакована в герметичный пакет размером 60х50 мм из трехслойного композиционного материала (бумага мелованная, алюминиевая фольга и полиэтилен, сурлин).
Учитывая, что заявка ООО "Авента" не соответствовала требованиям технического задания по п.3 позиции 3, поскольку в составе салфетки предложен к поставке полиэтилен и сурлин, в то время как Заказчику требовалась салфетка, в составе которой должен быть полиэтилен или сурлин, она правомерно была не допущена к участию в электроном аукционе.
Более того, положения норм Закона о контрактной системе устанавливают, что потребности Заказчика являются определяющим факторов при установлении им соответствующих требований к товару и которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. Поэтому заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Заказчик при размещении заказа не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников размещения закупок для государственных нужд. Закон не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Авента", на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области, при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (Перевязочные материалы) (реестровый код закупки 0140200000814001947).
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии С.М. Коваленко
В.Д. Панкратова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 июля 2014 г. N 153/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.07.2014