Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 июля 2014 г. N 154/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области;
Членов комиссии:
Коваленко С.М. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
Панкратовой В.Д. - специалиста 1 разряда отдела КЗ управления ФАС по Кировской области;
в присутствии:
Крупина С.В. - генерального директора ООО "Стандарт",
Шевчук С.А. - представителя ООО "Стандарт" по доверенности,
Кривцовой М.В. - представителя КОГБУЗ "Омутнинская центральная районная больница" по доверенности,
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области,
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт",
У С Т А Н О В И Л А:
08.07.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Стандарт" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Департамента государственных закупок Кировской области (далее по тексту - Уполномоченный орган) по отклонению первой части заявки ООО "Стандарт" при участии в электронном аукционе на поставку препаратов для коагулогических исследований для нужд КОГБУЗ "Омутнинская центральная районная больница" (далее по тексту - Заказчик), извещение N 0140200000814002105.
Заявитель указывает в жалобе, что Уполномоченным органом была отклонена первая часть заявки Заявителя в связи с тем что предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционного задания по позиции 7 - требуется от 100 до 200 определений, а участником предлагается 200 определений. Указывает, что Уполномоченный орган необоснованно отклонил первую часть заявки, поскольку предлагаемый товар соответствует требованиям аукционного задания, поскольку было указано число максимально допустимых определений - 200 определений, следовательно, с данным препаратом можно провести и меньшее число определений - 100 определений.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, заключение контракта приостановлено до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченный орган представил запрашиваемые документы и пояснения по существу жалобы, просит в удовлетворении жалобы отказать.
В своих пояснениях Уполномоченный орган указывает, что с доводами жалобы не согласен, при рассмотрении первых частей заявок участников закупки аукционной комиссией было установлено, что заявка участника под номером 8040305 не соответствует требованиям документации о проведении аукциона, в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в заявке участника закупки представлена характеристика товара не соответствующая требованиям аукционного задания.
На заседании комиссии Кировского УФАС России Заявитель поддержал доводы жалобы, представители Уполномоченного органа просили признать жалобу необоснованной.
Представитель Заказчика пояснил, что Тромбин-тест используется для проведения анализа плазмы, в наборе содержится 2 флакона по 1 мл тромбина, для проведения одного исследования требуется взять из флакона 0,1 мл тромбина и добавить 1,9 мл физ. раствора, получается рабочий раствор тромбина, для проведения анализа используется 0,1 мл рабочего раствора тромбина, соответственно из 2 мл приготовленного рабочего раствора можно провести 20 исследований, в случае, если больной получает гепарин, то раствор готовится в ином соотношении.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
17.06.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку препаратов для коагулогических исследований, извещение N 0140200000814002105.
Дата и время окончания подачи заявок 30.06.2014 г. 09:00, начальная цена контракта 1 080 359 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2014 г. N 0140200000814002105-1 на участие в электронном аукционе было подано три заявки, одна из которых (защищенный номер 8040305) была отклонена комиссией Уполномоченного органа в связи с тем, что предлагаемый товар не соответствует требованиям аукционного задания по позиции 7 (требуется от 100 до 200 определений, предлагается 200 определений).
В соответствии с п. 7 Технической части (Аукционному заданию) "Поставка препаратов для коагулогических исследований" к поставке требовался "Тромбин-тест, от 100 до 200 определений (набор)".
Согласно п. 7 первой части заявки Заявителя участником предлагается "Тромбин-тест, 200 определений (набор)", место происхождения "Россия, ООО "НПФ Ренам".
Согласно п. 7 заявки участника под номером 7971248 к поставке был предложен товар "Тромбин-тест, от 100, 200 определений (набор)", данная заявка согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.07.2014 г. N 0140200000814002105-1 была допущена к участию в электронном аукционе.
В соответствии с представленным Заявителем письмом Межрегиональной благотворительной общественной организацией инвалидов "Общество больных гемофилией" диагностический набор Тромбин-реагент производства научно-производственного отдела РЕНАМ МБООИ "Общество больных гемофилией" предназначен для проведения 200-600 анализов в зависимости от разведения тромбина, с помощью одного набора можно провести и меньшее число анализов, как 100, так и 50.
Согласно информационному письму МБООИ "Общество больных гемофилией" набор реагентов для определения тромбинового времени (Тромбин-реагент) является аналогом Набора реагентов для определения тромбинового времени (Тромбин-тест).
Согласно п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Таким образом, исходя из представленного письма МБООИ "Общество больных гемофилией", пояснений Заказчика, можно сделать вывод, что Тромбин-тест с количеством определений от 100 до 200 является препаратом, на котором можно провести любое количество определений начиная от 1 определения до 200 определений, характеристика 100 и 200 определений выставлены в зависимости от использования при лечении больного гепарина.
Таким образом, указание в качестве характеристики товара максимального количества определений (200 определений) свидетельствует об указании характеристики именно того товара, который является потребностью заказчика. Указание на возможность выполнения 200 определений однозначно свидетельствует о возможности осуществления определений от 100 до 200, при этом такое указание характеристики соответствует значению понятия "конкретные показатели товара", содержащемуся в ст. 66 ч. 3 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как указано представителем Уполномоченного органа заявка под номером 7971248 была допущена к участию в электронном аукционе, несмотря на то, что содержала указание на конкретные характеристики "от 100, 200 определений", в то время как заявка Заявителя также содержащая конкретные характеристики была отклонена, исходя из чего можно сделать вывод, что действия комиссии Уполномоченного органа по допуску данной заявки к участию в электронном аукционе подтверждают возможность указания конкретных характеристик товара.
Следовательно, комиссия Уполномоченного органа в нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе незаконно отклонила первую часть заявки Заявителя.
В то же время в рамках внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России установлено.
Заявителем в п. 7 первой части заявки предлагается к производству товар места происхождения "Россия, ООО "НПФ Ренам".
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что данные указания не являются наименованием места происхождения товара на основании следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Каких-либо доказательств государственной регистрации наименования "Россия" в установленном порядке в качестве места происхождения товаров, предлагаемых к поставке, не имеется.
Указанные сведения отсутствуют и в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
Таким образом, "Россия" не может считаться указанием на место происхождения товара.
Следовательно, поскольку первая часть заявки участника в обязательном порядке должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя, следовательно, ООО "НПФ Ренам" указано в качестве производителя Тромбин-теста.
Согласно представленному Заявителем письму N 44/14 от 07.07.2014 г. диагностический набор Тромбин-реагент производится отделом РЕНАМ МБООИ "Общество больных гемофилией".
Согласно представленному Заявителем письму ООО "НПФ РЕНАМ" данная организация является коммерческой структурой, торгующей реагентами, производства МБООИ ОБГ (производственный отдел НПО РЕНАМ).
Инструкция по применению Набора реагентов для определения тромбинового времени (Тромбин-реагент), представленная Заявителем, утверждена директором НПО "РЕНАМ" МБООИ "Общество больных гемофилией".
Таким образом, комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что производителем Тромбин-теста, который предлагается Заявителем к поставке, является НПО "РЕНАМ" МБООИ "Общество больных гемофилией", а не ООО "НПФ Ренам".
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению в связи с предоставлением недостоверных сведений относительно наименования производителя товара, в связи с чем оснований для выдачи предписаний не имеется.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стандарт" аукционной комиссии Управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова (далее по тексту - Уполномоченный орган) по отклонению первой части заявки Заявителя при проведении электронного аукциона на поставку препаратов для коагулогических исследований, извещение N 0140200000814002105, обоснованной.
2. Предписаний по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии С.М. Коваленко
В.Д. Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 июля 2014 г. N 154/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014