Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 августа 2014 г. N 188/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КЗ,
в присутствии:
<> - главы администрации Афанасьевского района, на основании паспорта,
<> - представителя администрации Афанасьевского района, на основании доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "СМУ-22" (г. Москва, ул. Николоямская, 43, корп. 4, пом. 1, комн. 6) на действия МДОУ детский сад N 1 "Рябинка" пгт Афанасьево (613060, пгт Афанасьево, ул. Соболева, 64),
У С Т А Н О В И Л А
08.08.2014 г. в Кировское УФАС России по принадлежности из ФАС России поступила жалоба ООО "СМУ-22" (далее - Заявитель) на действия МДОУ детский сад N 1 "Рябинка" пгт Афанасьево (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания N 2 МДОУ детский сад N 1 "Рябинка" пгт Афанасьево (номер извещения 0140300000314000038). Уполномоченный орган - Администрация Афанасьевского района Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 504 864 руб.
Заявитель сообщает о нарушении п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в связи с указанием в аукционной документации (ведомости материалов, требования к техническим характеристикам) товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент".
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 14.08.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменное пояснение заведующего МДОУ детский сад N 1 "Рябинка" пгт Афанасьево, в котором признается факт указания в аукционной документации товарных знаков без сопровождения словами "эквивалент" по незнанию и невнимательности.
Заявитель, извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
Заказчик, извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного орган сообщил, что бюджетные средства для ремонта данного объекта были получены поздно, срок выполнения работ - 30.08.2014 г. В Техническом задании допущена техническая ошибка и в отношении некоторых товаров указаны товарные знаки без сопровождения "или эквивалент". На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки, электронный аукцион состоялся 11.08.2014 г., 12.08.2014 г. подведены итоги аукциона, считает, что данная ошибка не повлекла нарушения прав участников.
Заслушав представителей Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140300000314000038 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания N 2 МДОУ детский сад N 1 "Рябинка" пгт Афанасьево размещено на официальном сайте в сети интернет.
Распоряжением Администрации Афанасьевского района от 22.07.2014 N 372 утверждена аукционная документация.
Заказчиком данной закупки является МДОУ детский сад N 1 "Рябинка" пгт Афанасьево, начальная (максимальная) цена контракта 7 504 864 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 07.08.2014 г. на участие в аукционе подано 4 заявки, из них 3 заявки допущены к участию в аукционе. В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 12.08.2014 г. в аукционе приняло участие 2 участника, победителем признан ИП <> с ценой контракта 6941996 руб.
В Приложении к техническому заданию аукционной документации "требования к материалам, для выполнения работ по ремонту здания N 2 МДОУ детский сад N 1 "Рябинка" пгт Афанасьево" указаны радиатор биметаллический марки "Rifar-А 500", краны шаровые BUGATTI, водонагреватель Thermex, выключатели автоматические IEK без сопровождения словами "или эквивалент".
Согласно п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Проанализировав приложение к техническому заданию, информацию из реестра товарных знаков комиссия Кировского ФАС России пришла к выводу, что марка биметаллического радиатора "Rifar-А 500", краны шаровые BUGATTI не являются товарными знаками, следовательно, не должны были сопровождаться словами "или эквивалент".
Вместе с тем, Thermex (водонагреватели) и IEK (выключатели автоматические) являются товарными знаками, поэтому отсутствие при указании данных товарных знаков слов "или эквивалент" является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Жалоба является обоснованной.
При решении вопроса о выдаче предписания комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам. В материалах рассмотрения жалобы отсутствует информация об участии Заявителя в аукционе, о подаче им заявки для участия в аукционе.
При этом для участия в аукционе было подано 4 заявки, в аукционе участвовало 2 участника путем снижения цены. Указанные выше нарушения не создали препятствий для участия этих лиц в аукционе.
Кроме того, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Запроса о разъяснении положений документации в отношении указания товарных знаков без сопровождения словами "или эквивалент" не поступало.
В соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
В соответствии с п. 5 Информационного письма Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 22.12.2005 N 101 при рассмотрении иска о признании публичных торгов недействительными суд должен оценить, являются ли нарушения, на которые ссылается истец, существенными и повлияли ли они на результат торгов.
При рассмотрении жалобы Заявителем не представлено доказательств заинтересованности в участии в данном аукционе, а также того, что указанные нарушения повлияли на результат торгов, в связи с чем, предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "СМУ-22" на действия МДОУ детский сад N 1 "Рябинка" пгт Афанасьево при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания N 2 МДОУ детский сад N 1 "Рябинка" пгт Афанасьево (номер извещения 0140300000314000038) обоснованной в связи с нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
С.М.Коваленко
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 14 августа 2014 г. N 188/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.08.2014