Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 июля 2014 г. N 160/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В.- руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
Панкратовой В.Д.- специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России,
в присутствии:
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Катаева Д.С.- представителя КОГБУЗ "Кировская областная больница восстановительного лечения", по доверенности,
Белянина А.В.- представителя ООО "Хлебозавод Пятый", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Хлебозавод Пятый",
У С Т А Н О В И Л А
11 июля 2014 г в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Хлебозавод Пятый" (далее - Заявитель) на действия комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченного органа) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб) для обеспечения нужд КОГБУЗ "Кировская областная больница восстановительного лечения" (номер извещения 0140200000814002097).
Заявитель считает, что Уполномоченный орган необоснованно допустил к участию в аукционе первую часть заявки ООО "КировхлебПром".
Указывает, что согласно п.6.1 Информационной карты, к участию в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. Поскольку ООО "КировхлебПром" не относится к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, его заявка была признана несоответствующей требованиям п.1 ч.6 ст.69 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В то время, как, по мнению Заявителя, Общество не должно было быть допущено до участия в аукционе по п.2 ч.4 ст.67 Закон о контрактной системе (по результатам рассмотрения первых частей заявок) и Заявитель имел бы возможность, как единственный участник, заключить контракт по начальной (максимальной) цене контракта.
Просит провести проверку, признать допуск участника ООО "КировхлебПром" к электронному аукциону не действительным, обязать Заказчика заключить с ООО "Хлебозавод Пятый" контракт по начальной (максимальной) цене.
Кировским УФАС РФ в адреса Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения государственного контракта, истребованы документы по размещению закупки, письменные пояснения по данной жалобе. Установлено требование о приостановлении определения поставщика электронного аукциона 0140200000814002097 в части заключения государственного контракта.
Уполномоченный орган направил возражение на жалобу. На заседании комиссии Кировского УФАС России представитель пояснила, что ограничение в отношении участников закупки, которой могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации установлено в п.6.1 Информационной карты аукциона. В случае установления указанного ограничения участники закупки обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям. Данные декларации рассматриваются комиссией в составе второй части заявки. Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. При рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона комиссией Уполномоченного органа было установлено, что вторая часть заявки ООО "КировхлебПром" не соответствует требованиям аукционного задания, поскольку не представлены документы или копии этих документов, подтверждающие право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе. Поскольку в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, участник представляет декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям во второй части заявки, комиссия Уполномоченного органа не имеет возможности на этапе рассмотрения первых частей заявок установить соответствие участника закупки требованиям документации.
Просит Заявителя уточнить, какие нормы Закона о контрактной системе нарушила комиссия Уполномоченного органа.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа.
На заседании комиссии Кировского УФАС представитель Заявителя поддержал доводы жалобы. Считает, что комиссия Уполномоченного органа должна была проверить принадлежность ООО "КировхлебПром" к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям до рассмотрения первых частей заявок. В противном случае, на аукцион выходят недобросовестные поставщики, снижают цену, а затем их заявки отклоняют, акт недобросовестной конкуренции.
Заслушав мнение представителей Заявителя, Уполномоченного органа, Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам.
Извещение N 0140200000814002097 о проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб) для обеспечения государственных нужд Кировской области в сети Интернет на сайте www. zakupki.gov.ru. опубликовано 17.06.2014года Начальная (максимальная) цена контракта - 417 738 руб.
Согласно извещению о закупке, п.6.1 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены ограничение и преимущества участия в определении поставщика: К участию в определении поставщика допускаются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
В п.7) раздела 2.1 "Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" установлено требование о наличии во второй части заявки декларации о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления ограничения, предусмотренного ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 09.07.2014 г N0140200000814002097-3 заявка ООО "КировхлебПром" признана не соответствующей по п.1 ч.6 ст.69 , пп.6 п.2.1 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме за не предоставление документов или копии этих документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.19 ст.68 Закона о контрактной системе, в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола аукциона, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками.
В соответствии с ч.1.ст.69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (п.7ч.5ст.66 Закона о контрактной системе).
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе).
Комиссией УФАС проанализирована заявка ООО "КировхлебПром", представленная Уполномоченным органом.
В составе второй части заявки ООО "КировхлебПром" имеется "Анкета участника", в которой в графе "Сведения о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организация" значится слово "нет".
Комиссия Кировского УФАС пришла к заключению, что у комиссии Уполномоченного органа были основания о признании второй части заявки ООО "КировхлебПром" несоответствующей требованиям документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Хлебозавод Пятый" на действия комиссии департамента государственных закупок Кировской области при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку продуктов питания (хлеб) для обеспечения нужд КОГБУЗ "Кировская областная больница восстановительного лечения" (номер извещения 0140200000814002097).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии Т.Н.Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с Федеральным Законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 17 июля 2014 г. N 160/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2014