Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 августа 2014 г. N 195/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КЗ Кировского УФАС,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Токаревой И.С.- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Вожеговой В.А.- представителя КОГУП "Городская аптека N120", по доверенности,
рассмотрев жалобу КОГУП "Городская аптека N120" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области,
У С Т А Н О В И Л А:
14.08.2014 года в Кировское УФАС России поступила жалоба КОГУП "Городская аптека N120" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Калия и магния аспарагинат) (номер извещения N 0140200000814002729).
Заявитель считает неправомерным отказ в допуске заявки на участие в аукционе на основании того, что не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара по поз.2.
Сообщает, что заявка была оформлена по образцу таблицы "Сведения о качестве, характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе", где графа 5 называется "Наименование места происхождения товара ИЛИ наименование производителя товара" указали место происхождения товара - Россия.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Заявителю, Уполномоченному органу и КОГБУЗ "Кировская городская клиническая больница N6" (далее- Заказчик) направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии документации аукциона, протоколов аукциона, заявку участника (7494939), пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие не представил.
Представитель Заявителя на заседании комиссии Кировского УФАС РФ доводы жалобы поддержала, указала, что поз.2 содержит информацию о стране происхождения товара - Россия, считает информацию достаточной.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что в заявке Заявителя (7494939) по поз.2 предложен лекарственный препарат с указанием наименования места происхождения или наименования производителя "Россия", что согласно ч.1 ст.54 и ч.1 ст.1516 Гражданского кодекса РФ не соответствует понятиям "наименование места происхождения или наименование производителя". Тем самым, участником закупки были нарушены п.1ч.4ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты аукционной документации, что явилось основанием отказа в допуске заявки Заявителя.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.
31.07.2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Калия и магния аспарагинат) (номер извещения N 0140200000814002729). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 95 040,20 рублей.
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, предусматривающее требования к закупаемым лекарственным средствам, используемые для оценки соответствия требованиям Заказчика.
12.08.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия, составила протокол N0140200000814002729-1 от 12.08.2014 года.
Согласно протоколу основанием отказа в допуске заявки N 7494939 явилось следующие "не соответствие п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г, п.8.1 Информационной карты - не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара по поз.2".
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией УФАС проанализирована заявка КОГУП "Городская аптека N120".
Заявка содержит наименования и конкретные показатели лекарственных препаратов, предлагаемых к поставке. Заявка также содержит в таблице графу "Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара". В данной графе в поз.2 указано " Россия".
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что данное указание не является наименованием производителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указанное в поз.2 заявки Заявителя наименование не содержит указания на какую-либо организационную правовую форму юридического лица, следовательно, не может быть оценено в качестве наименования производителя.
Относительно того, являются ли указание в поз.2 заявки наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара, предлагаемого к поставке по поз.2 заявки обозначения Россия.
Указанные сведения отсутствуют и в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
Таким образом, указанное в поз.2 заявки обозначение не является наименованием места происхождения товаров, следовательно, заявка КОГУП "Городская аптека N120" на участие в аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме в виду не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и подлежала отклонению.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у комиссии Уполномоченного органа оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе КОГУП "Городская аптека N120".
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу КОГУП "Городская аптека N120" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Калия и магния аспарагинат) (номер извещения N 0140200000814002729) необоснованной.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н. Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 августа 2014 г. N 195/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014