Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 августа 2014 г. N 196/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,
рассмотрев жалобу ООО "Интеллект-Строй" (125502, г. Москва, ул. Петрозаводская, д. 9) на действия аукционной комиссии УМЗ правового департамента администрации г. Кирова (610000, г. Киров, ул. Воровского, 39),
У С Т А Н О В И Л А
13.08.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Интеллект-Строй" (далее - Заявитель) на действия управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест по ул. Мостовицкая, д. 3а в г. Кирове" (номер извещения 0140300040814001620). Заказчик - МБУ "УКС",
Заявитель сообщает о незаконном отклонении его заявки на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с отсутствием сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 20.08.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что в соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 24 Информационной карты аукциона первая часть заявки должна содержать наименование места происхождения товара или наименование производителя. Наименование места происхождения товара определяется в соответствии со ст. 1516 ГК РФ, а наименование производителя согласно ст. 54 ГК РФ. Заявка Заявителя (N 8) не содержала ни наименования места происхождения товара, ни наименования производителя товара, поэтому была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик представил письменные пояснения по жалобе, указав, что решение аукционной комиссии Уполномоченного органа является обоснованным, т.к. заявка Заявителя не содержала наименование места происхождения товара или наименование производителя. Считает жалобу не подлежащей удовлетворению, просит рассмотреть жалобу в отсутствии своего представителя.
Заявитель, Уполномоченный орган, извещенные о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили.
Комиссия Кировского УФАС России, изучив представленные материалы по существу дела, приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140300040814001620 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест по ул. Мостовицкая, д. 3а в г. Кирове" размещено 17.07.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта - 127 272 370 рублей.
Согласно протоколу N А-1505/14-1 рассмотрения заявок от 08.08.2014 заявке Заявителя под номером 8 было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе - отсутствуют сведения о наименовании места происхождения товара или наименования производителя товара.
Согласно подп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Кировского УФАС исследовала заявку ООО "Интеллект-Строй" на участие в аукционе.
В заявке Заявителя (N 8) в таблице "Товар, используемый при выполнении работ для оценки требованиям Заказчика" по всем позициям товаров в графе "наименование места происхождения товара или наименование производителя товара" указано "место происхождения товара: Россия. Сертификаты в наличии, копии предоставляются с поставкой". Наименование производителя по всем пунктам таблицы в заявке отсутствует.
Относительно того, является ли указание "Россия" в заявке наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Только после регистрации наименование наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар.
В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страной, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
При этом, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59 Таможенного кодекса).
Согласно п.1 ст.60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
В соответствии с п.1 ст.61 Таможенного союза сертификат о происхождении товара -документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны (Торгово-промышленной палатой страны) или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно п.2 ст.58 Таможенного кодекса определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.
Документом, подтверждающим наименование места происхождения товара является свидетельство о регистрации такого наименования мест происхождения товара, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом (ст.1522 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Таким образом, понятия страна происхождения товара и наименование мест происхождения товара обуславливаются разными целями их определения.
Данные понятия представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт наименование места происхождения товара относится к отрасли гражданского права, правовой институт страна происхождения товара относится к отрасли таможенного права.
С учетом изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание в заявке "Россия" не является наименованием места происхождения товара.
Кроме того, сведения о государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара "Россия" отсутствуют в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно признала заявку ООО "Интеллект-Строй" (N 8) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона и отказала ООО "Интеллект-Строй" в допуске к участию в аукционе.
При указанных обстоятельствах жалоба не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "Интеллект-Строй" на действия управления муниципальных закупок правового департамента администрации г. Кирова при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 200 мест по ул. Мостовицкая, д. 3а в г. Кирове" (номер извещения 0140300040814001620).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 августа 2014 г. N 196/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2014