Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 августа 2014 г. N 199\03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ,
в присутствии:
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
Прохоровой Н.А., Стародубцевой И.А. - представителей ООО "АВД Груп", по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО "АВД Груп" (610007, г. Киров, ул. Ленина, 134, корп. 1, пом.1001) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (610045, г. Киров, ул. Комсомольская, 10),
У С Т А Н О В И Л А
14.08.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "АВД Груп" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства (номер извещения 0140200000814002655).
Заявитель сообщает о незаконном признании несоответствующей аукционной документации 2 части заявки на основании ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с непредставлением акта экспертизы, выдаваемого ТПП РФ. Сообщает, что данный акт невозможно представить, т.к. механизм выдачи таких актов не вступил в законную силу, что подтверждается письмом АНО "Союзэкспертиза" от 11.08.2014 N 170.
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, заявки заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 20.08.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что аукционная комиссия в соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе проверяет вторые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации. При рассмотрении вторых частей заявок было установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: отсутствует акт экспертизы, выдаваемый ТПП РФ. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заказчик, извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В ходе рассмотрения жалобы по существу проводится внеплановая проверка данной закупки.
На заседании комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы, просили привлечь к рассмотрению жалобы Заказчика для оценки его действий в части установления требования о представлении документа, порядок выдачи которого не разработан соответствующими органами.
Представитель Уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях. Сообщила, что аукционная комиссия не должна проверять возможность или невозможность представления документов, установленных законодательством РФ. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителя Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140200000814002655 о проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства размещено на официальном сайте 23.07.2014 г.
Заказчиком данной закупки является КОГОБУ СПО "Кировский сельскохозяйственный техникум имени дважды Героя Социалистического Труда А.Д.Червякова", начальная (максимальная) цена контракта 324400 руб.
Согласно п. 8.2 информационной карты во второй части заявки участник должен представить акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N 0140200000814002655-1 от 06.08.2014 г. заявка ООО "АВД Груп" признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п. 8.2 Информационной карты - не представлен акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ.
Статьей 14 Закона о контрактной системе определены условия осуществления закупки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств" утвержден Перечень отдельных видов товаров машиностроения, в отношении которых устанавливается запрет на допуск к государственным и муниципальным закупкам.
В соответствии с п. 3 постановления N 656 подтверждением соответствия товаров, указанных в пунктах 15 - 23, 24 - 27 и 29 - 42 перечня, требованиям, предусмотренным подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего постановления, является акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В настоящее время данный порядок указанными лицами не разработан, следовательно, акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой РФ в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ не может быть представлен участниками закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия Кировского УФАС проанализировала вторую часть заявки Заявителя и установила отсутствие в ней акта экспертизы, выдаваемого Торгово-промышленной палатой РФ в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ.
Таким образом, аукционная комиссия Уполномоченного органа обоснованно признала данную заявку несоответствующей требованиям аукционной документации.
Жалоба не подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, учитывая отсутствие Порядка выдачи акта экспертизы, установленного Торгово-промышленной палатой РФ по согласованию с Министерством промышленности и торговли РФ, Заказчик не имел права при подготовке документации выставлять требование к участникам аукциона о предоставлении данного документа во второй части заявки, что повлекло нарушение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Поскольку на участие в аукционе была подана только одна заявка Заявителя и согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе N 0140200000814002655-1 от 06.08.2014 г. аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, у комиссии Кировского УФАС России отсутствуют основания для выдачи предписания
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
1. Признать жалобу ООО "АВД Груп" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку автотранспортного средства (номер извещения 0140200000814002655) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки установить в действиях КОГОБУ СПО "Кировский сельскохозяйственный техникум имени дважды Героя Социалистического Труда А.Д.Червякова" факт нарушения п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н.Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 20 августа 2014 г. N 199\03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014