Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 августа 2014 г. N 201/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ кировского УФАС,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Влах С.В. - представителя МО МВД России "Юрьянский", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО Региональная Строительная Компания "ВяткаСтройГарант",
У С Т А Н О В И Л А:
14.08.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО Региональная Строительная Компания "ВяткаСтройГарант" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МО МВД России "Юрьянский" (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, расположенного по адресу: 613600, Кировская область, пгт. Юрья, ул. Ленина, д. 30, для обеспечения государственных нужд МО МВД России "Юрьянский" (реестровый код закупки 0340100013414000003).
Заявитель считает, что комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе его заявки (защищенный номер 8447902), в связи с отсутствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: отсутствие сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя. Наименование место происхождения товара должно указываться в соответствии с ч.1 ст. 1516 ГК РФ, а наименования производителя в соответствии с ч.1 ст. 54 ГК РФ (наименование производителя должно содержать указание на его организационно-правовую форму).
Считает, что ООО Региональная Строительная Компания "ВяткаСтройГарант" в составе первой части заявки было представлено согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на условиях, установленных в документации об аукционе, в том числе направлена таблица с указанием наименования товара, используемого при выполнении работ, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Просит признать жалобу обоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, МО МВД России "Юрьянский" (далее - Заказчик) направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены надлежащим образом заверенные копии документации о проведении аукциона, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседании комиссии Кировского УФАС РФ доводы жалобы поддержал, указал, что в заявке имеется согласие на поставку товара.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что при рассмотрении комиссией первых частей заявок в отношении участника с защищенным номером 8447902 в перечне поставляемых товаров в разделе "Строительно-монтажные работы" - поз. 1, 2, в разделе "Водопровод и канализация" поз. 3, в разделе "Охранно-пожарная сигнализация" - поз. 10 не обнаружено указание на место происхождения товара или наименование производителя, в связи с чем комиссией принято решение отказать в допуске к участию в аукционе.
Для получения дополнительной информации комиссия Кировского УФАС России объявила перерыв.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
22.07.2014 г. МО МВД России "Юрьянский" на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, расположенного по адресу: 613600, Кировская область, пгт. Юрья, ул. Ленина, д. 30, для обеспечения государственных нужд МО МВД России "Юрьянский" (реестровый код закупки 0340100013414000003).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11431500,00 руб.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 N0340100013414000003-1 заявка Заявителя (защищенный номер 8447902) отклонена в связи с отсутствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя. Наименование место происхождения товара должно указываться в соответствии с ч.1 ст. 1516 ГК РФ, а наименования производителя в соответствии с ч.1 ст. 54 ГК РФ (наименование производителя должно содержать указание на его организационно-правовую форму).
Как следует из требований пп. "а" и "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссией Кировского УФАС исследована заявка на участие в аукционе (защищенный номер 8447902). Из заявки следует, что в разделе "Строительно-монтажные работы" в графе наименование по поз. 1, 2, указано - плиты минераловатные (тип 1) "Rockwool", "ROCKWOOL" г. Выборг Ленинградская обл., в разделе "Водопровод и канализация" по поз. 3 указано - унитаз-компакт "Воротынский", "Santeri", г. Воротынск, Россия", в разделе "Охранно-пожарная сигнализация" по поз. 10 указано - блок питания для видеокамеры "АТ-12/50" "AccordTec", Россия.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указанные в разделе "Строительно-монтажные работы" в поз.1.2, в разделе "Водопровод и канализация" по поз. 3, в разделе "Охранно-пожарная сигнализация" по поз. 10 заявки Заявителя наименования не содержат указания на какую-либо организационную правовую форму юридического лица, следовательно, не может быть оценено в качестве наименования производителя.
Относительно того, являются ли указание наименование места происхождения товара - "Россия", "г. Воротынск" в вышеуказанных позициях заявки наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Только после регистрации наименование наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар.
В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страной, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
При этом, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59 Таможенного кодекса).
Согласно п.1 ст.60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
В соответствии с п.1 ст.61 Таможенного союза сертификат о происхождении товара -документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны (Торгово-промышленной палатой страны) или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно п.2 ст.58 Таможенного кодекса определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.
Документом, подтверждающим наименование места происхождения товара является свидетельство о регистрации такого наименования мест происхождения товара, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом (ст.1522 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Таким образом, понятия страна происхождения товара и наименование мест происхождения товара обуславливаются разными целями их определения.
Данные понятия представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт наименование места происхождения товара относится к отрасли гражданского права, правовой институт страна происхождения товара относится к отрасли таможенного права.
С учетом изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание "страна производитель - Россия" не является наименованием производителя, также как не является наименованием места происхождения товара.
Кроме того, сведения о государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара "страна производитель - Российская Федерация" отсутствуют в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о том, что Комиссия заказчика обоснованно признала заявку ООО Региональная Строительная Компания "ВяткаСтройГарант" (защищенный номер 8447902) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 N0340100013414000003-1 заявка Заявителя (защищенный номер 8447902) отклонена в связи с отсутствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: отсутствие сведений о наименовании места происхождения товара или наименования производителя. Наименование место происхождения товара должно указываться в соответствии с ч.1 ст. 1516 ГК РФ, а наименования производителя в соответствии с ч.1 ст. 54 ГК РФ (наименование производителя должно содержать указание на его организационно-правовую форму).
Согласно части 1. ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.6. ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Данная норма содержит требования к протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с которой отказ в допуске участника к участию в электронном аукционе должен быть обоснован - комиссия должна указать конкретные причины отказа в допуске.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок при отказе в допуске Заявителю не были указаны конкретные положения заявки, которые не соответствуют требованиям документации, что является нарушением части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное нарушение не повлияло на результат проведения электронного аукциона, Комиссия решила предписание Заказчику не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО Региональная Строительная Компания "ВяткаСтройГарант" на действия аукционной комиссии МО МВД России "Юрьянский" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства, расположенного по адресу: 613600, Кировская область, пгт. Юрья, ул. Ленина, д. 30, для обеспечения государственных нужд МО МВД России "Юрьянский" (реестровый код закупки 0340100013414000003).
2. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения Заказчиком части 6 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок конкретных положений заявки, которые не соответствуют требованиям документации.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
Т.Н. Фокина
С.М. Коваленко
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 19 августа 2014 г. N 201/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2014