Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 августа 2014 г. N 204/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КЗ Кировского УФАС,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Репицына В.В., Ложкиной Н.И.- представителей ФКУЗ "Медико-санитарная часть N43 ФСИН", по доверенностям,
рассмотрев жалобу ЗАО Торгово-промышленная компания "Полар" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть N43 ФСИН",
У С Т А Н О В И Л А:
15.08.2014 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО ТПК "Полар" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть N43 ФСИН" (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для обработки медицинских рентгеновских пленок для нужд ФКУЗ "Медико-санитарная часть N43 ФСИН" (номер извещения N 0340100014614000055).
Заявитель считает неправомерным отказ в допуске заявки (защищенный номер 8482082) на участие в аукционе на основании того, что не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара по пунктам 1,2,3 таблицы.
Сообщает, что в заявке указано, что ЗАО ТПК "Полар" готово поставить "Восстановитель РЕНМЕД-ПЛЮС на 15 литра, РФ", Проявитель РЕНМЕД-ПЛЮС на 15 литров (сух.порошок на 15 литров), РФ, Фиксаж трехкомпонентный РЕНМЕД-ПЛЮС(сух.порошок на 15 литров), РФ. РФ - это общепринятое сокращенное наименование государства Российская Федерация (Россия), которое в теории и на практике, является общеизвестным, не ущемляет чьи-либо права. Также в заявке указано фирменное наименование товара, предлагаемого к поставке - РЕНМЕД-ПЛЮС. Таким образом, в заявке было указано место происхождения товара- РФ.
Считает, что заявка была отклонена незаконно, безосновательно и комиссия Заказчика, не допустив ЗАО ТПК "Полар" к участию в закупке нарушила принципы справедливости.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены надлежащим образом заверенные копии документации аукциона, протоколов аукциона, заявку участника (8482082), пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что в заявке Заявителя (8482082) по поз.1,2,3 предложен товар с указанием наименования места происхождения или наименования производителя "РФ", что согласно ч.1 ст.54 и ч.1 ст.1516 Гражданского кодекса РФ не соответствует понятиям "наименование места происхождения или наименование производителя". Тем самым, участником закупки были нарушены п.1ч.4ст.67 Закона о контрактной системе, что явилось основанием отказа в допуске заявки Заявителя.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.
01.08.2014 года Заказчиком на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов для обработки медицинских рентгеновских пленок для нужд ФКУЗ "Медико-санитарная часть N43 ФСИН" (номер извещения N 0340100014614000055). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 193 822,08 рубля.
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, предусматривающее требования к закупаемым реактивам, используемые для оценки соответствия требованиям Заказчика.
12.08.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия, составила протокол N0340100014614000055 от 12.08.2014 года.
Согласно протоколу основанием отказа в допуске заявки N 8482082 явилось следующие "не соответствие п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г, абзац б) п.1 ч.1 документации об аукционе - заявкой на участие не представлена информация, предусмотренная ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе: заявка участника по пунктам 1,2,3 таблицы не содержит информацию о наименовании производителя предлагаемого для поставки товара, наименовании места происхождения товара - указано:
Nп/п |
Наименование товара |
1 |
Восстановитель проявителя РЕНМЕД-ПЛЮС на 15 литра, РФ |
2 |
Проявитель РЕНМЕД-ПЛЮС на 15 литров (сух.порошок на 15 литров), РФ |
3 |
Фиксаж трехкомпонентный РЕНМЕД-ПЛЮС (сух.порошок на 15 литров),РФ |
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ЗАО ТПК "Полар".
Заявка содержит наименования товара, предлагаемого к поставке, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки. В графе "наименование предлагаемого товара" заявка содержит наименование поставляемого товара по поз. 1,2,3 с указанием "РФ".
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что данное указание не является наименованием производителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указанное в поз.1,2,3 -РФ- заявки Заявителя наименование не содержит указания на какую-либо организационную правовую форму юридического лица, следовательно, не может быть оценено в качестве наименования производителя.
Относительно того, являются ли указание "РФ" заявки наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара, предлагаемого к поставке по поз.1,2,3 заявки обозначения РФ.
Указанные сведения отсутствуют и в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
Таким образом, указанное в поз.1,2,3 заявки обозначение "РФ" не является наименованием места происхождения товаров, следовательно, заявка ЗАО ТПК "Полар" на участие в аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме в виду не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и подлежала отклонению.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у комиссии Заказчика оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО ТПК "Полар".
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО ТПК "Полар" на действия аукционной комиссии ФКУЗ "Медико-санитарная часть N43 ФСИН" при проведении электронного аукциона на поставку реактивов для обработки медицинских рентгеновских пленок для нужд ФКУЗ "Медико-санитарная часть N43 ФСИН" (номер извещения N 0340100014614000055) необоснованной.
Зам.председателя комиссии И.Н.Фуфачева
Члены комиссии Т.Н. Фокина
С.М.Коваленко
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 21 августа 2014 г. N 204/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.08.2014