Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 августа 2014 г. N 207/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н.- начальника отдела КЗ Кировского УФАС,
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Токаревой И.С., Тестова А.Л.- представителей департамента государственных закупок Кировской области, по доверенностям,
Огородникова И.С.- представителя ООО "Мостоотряд-17", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Мостоотряд-17",
У С Т А Н О В И Л А:
19.08.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Мостоотряд-17" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - комиссия Уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Шеньга на автомобильной дороге Подосиновец-граница Вологодской области в Подосиновском районе (номер извещения N 0140200000814002714).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отказу в допуске его заявки в соответствии с п.1ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Основанием послужило не указание конкретных показателей предлагаемого товара: поз.1 (длина и толщина брусьев); поз.2 (толщина доски), а также не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.
Сообщает, что представили в заявке согласие на выполнение работ и указали материалы, используемые для выполнения работ. Наименование места происхождения товара по поз.1 и поз. 2 указали Российская Федерация (Кировская область). Просят признать действия Уполномоченного органа незаконными, приостановить проведение торгов.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному органу, КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области" (далее- Заказчик) направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии документации о проведении аукциона, заявки участника (8539332), протокола рассмотрения заявок аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представитель Заявителя на заседании комиссии Кировского УФАС РФ доводы жалобы поддержал, сообщил, что в заявке имеется согласие на выполнение работ с использованием материалов: поз.1 "Пиломатериал хвойных пород, брусья обрезные длиной 4-6,5-м, толщина не менее 200 мм.", Поз.2 "Пиломатериал хвойных пород, толщина не менее 50 мм.". Считает, что заявка соответствует требованиям документации, т.к. указать конкретную длину и толщину пиломатериалов не возможно. Заказчик просил "не менее 200 мм", указали "не менее 200 мм". Указав конкретную величину, можно не уложиться в требуемые размеры.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что отказ в допуске обоснован. Место происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара должно быть указано в соответствии с требованиями ст.1516 и ст.54 Гражданского кодекса. Кроме того, Заявитель, вероятно, не ознакомился с документацией, в инструкции указано - "не более" "не менее" не допускается. Запросов на разъяснение положений документации не поступало. Просит оставить жалобу без удовлетворения.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил возражение на жалобу, в котором согласился с позицией Уполномоченного органа, считает отказ в допуске законным.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
30.07.2014 г департаментом государственных закупок Кировской области на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Шеньга на автомобильной дороге Подосиновец-граница Вологодской области в Подосиновском районе (номер извещения N 0140200000814002714).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 098 527 руб.
Приложение к аукционному заданию "Товары, используемые при выполнении планово-предупредительных работ на мосту через реку Шеньга на автомобильной дороге Подосиновец-граница Вологодской области в Подосиновском районе" (далее-Приложение) в составе документации утверждено заместителем директора КОГКУ "Дорожный комитет Кировской области", в котором определены наименование товара и требования к характеристикам товара.
Из Приложения следует, что Заказчик установил требования к поз.1 "Брусья под настилом (лафет)": пиломатериал хвойных пород, брусья обрезные длиной 4-6,5-м, толщиной не менее 200 мм.; к поз.2 "Доска настила": пиломатериал хвойных пород, толщина не менее 50 мм.
18.08.2014 г комиссия Уполномоченного органа рассмотрела первые части двух заявок на участие в аукционе. В соответствии с протоколом от 18.08.2014 г N0140200000814002714-1 заявка (защищенный номер 8539332) была отклонена по несоответствию п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты. Основание отклонения
- не указаны конкретные показатели предлагаемого товара: поз.1 (длина и толщина брусьев); поз.2 (толщина доски);
- не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать :
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Кировского УФАС исследовала заявку ООО"Мостоотряд-17" на участие в аукционе.
Из заявки ООО "Мостоотряд-17" (защищенный номер 8539332) на участие в аукционе следует, что
N п/п |
Наименование товара, товарный знак(его словесное обозначение)(при наличии),знак обслуживания(при наличии), фирменное наименование(при наличии), патенты(при наличии), полезные модели (при наличии),промышленные образцы (при наличии) |
Конкретные показатели используемого товара |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя товара1 |
1. |
Брусья под настилом (лафет) |
Пиломатериал хвойных пород, брусья обрезные длиной 4-6,5-м, толщина не менее 200 мм |
Российская Федерация (Кировская область) |
2. |
Доска настила |
Пиломатериал хвойных пород, толщина не менее 50 мм |
Российская Федерация (Кировская область) |
в ней не указаны конкретные показатели предлагаемого товара: поз.1 (длина и толщина брусьев); поз.2 (толщина доски). Отсутствие данных показателей не позволяет определить соответствие заявки потребностям Заказчика, следовательно, такая заявка не соответствует требованиям пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и в соответствии с положениями п.1 ч.4 ст.67 Закона о размещении заказов должна быть отклонена, а участник не допущен к участию в аукционе в виду не предоставления предусмотренной законом информации.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указанное в поз.1 и поз.2 "Российская Федерация (Кировская область)" заявки Заявителя наименование не содержит указания на какую-либо организационную правовую форму юридического лица, следовательно, не может быть оценено в качестве наименования производителя.
Относительно того, являются ли указание "Российская Федерация (Кировская область)" в поз.1 и поз.2 заявки наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Только после регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар.
В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страной, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
При этом, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59 Таможенного кодекса).
Согласно п.1 ст.60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
В соответствии с п.1 ст.61 Таможенного союза сертификат о происхождении товара -документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны (Торгово-промышленной палатой страны) или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно п.2 ст.58 Таможенного кодекса определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.
Документом, подтверждающим наименование места происхождения товара является свидетельство о регистрации такого наименования мест происхождения товара, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом (ст.1522 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Таким образом, понятия страна происхождения товара и наименование мест происхождения товара обуславливаются разными целями их определения.
Данные понятия представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт наименование места происхождения товара относится к отрасли гражданского права, правовой институт страна происхождения товара относится к отрасли таможенного права.
С учетом изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание "Российская Федерация (Кировская область)" не является наименованием производителя, также как не является местом происхождения товара.
Кроме того, сведения о государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара "Российская Федерация (Кировская область)" отсутствуют в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о том, что комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала в допуске ООО "Мостоотряд- 17" (защищенный номер 8539332), как несоответствующую п.1ч.4ст.67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кировского УФАС
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Мостоотряд -17" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение планово-предупредительных работ на мосту через реку Шеньга на автомобильной дороге Подосиновец-граница Вологодской области в Подосиновском районе (номер извещения N 0140200000814002714).
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
Т.Н. Фокина
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 25 августа 2014 г. N 207/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014