Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 июля 2014 г. N 168/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления ФАС по Кировской области,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Панкратовой В.Д.- специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Копысовой Е.В., Новоселовой И.А.- представителей администрации муниципального образования Омутнинского муниципального района Кировской области, по доверенностям,
Мальцевой С.А., Головина Ю.Н.- представителей ООО "КСИЛ-Миллениум", по доверенностям,
рассмотрев жалобу ООО "КСИЛ - Миллениум"
У С Т А Н О В И Л А:
21.07.2014 года в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "КСИЛ - Миллениум" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации МО Омутнинского муниципального района Кировской области (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку игрового оборудования для прогулочных площадок МКДОУ д/с "Аленушка" г.Омутнинск (номер извещения N 0140300031114000008).
Заявитель считает, что комиссия Заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе его заявки (защищенный номер 8298178), чем нарушила ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Обоснование отказа - п.2ч.4ст.67 Закона о контрактной системе. Причина: первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п.1ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе ( отсутствует количество поставляемого товара).
Указывает, что в пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе не указаны требования к количеству поставляемого товара, т.к. количество не является конкретным (техническим) показателем, а является неизменяемым условием закупки, о чем свидетельствует п.21 информационной карты, а также п.1.2 муниципального контракта. Наименование, комплектация и количество (объем) поставляемого товара определяется заказчиком в техническом задании, являющемся Приложением N1 и неотъемлемой частью настоящего контракта. Заказчиком четко разделены описания объекта закупки п.16 информационной карты и количество объектов закупки п.17 информационной карты. Следуя п.16 информационной карты и рекомендованной формы (приложение N2), предоставлены конкретные показатели предлагаемого товара в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. Следуя п.17 информационной карты и рекомендованной формы (приложение N2) выразили свое согласие с условиями заказчика, которые не изменяются (количество, сроки, гарантийный срок и т.д.). Просит отменить результаты аукциона, вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, администрации муниципального образования Омутнинского муниципального района Кировской области (далее- Заказчик) направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены надлежащим образом заверенные копии документации о проведении аукциона, , заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Представители Заявителя на заседании комиссии Кировского УФАС РФ доводы жалобы поддержали, указали, что в заявке имеется согласие на поставку товара. В ст.34 Закона о контрактной системе определено, что контракт заключается в соответствии с извещением, где указано количество требуемого товара, следовательно, в заявке количество указывать не обязательно. Считают, что заявка соответствует требованиям документации.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что согласно п.26 информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки. В соответствии с ч.1 п.26 информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе. В заявке (защищенный номер 8298178) отсутствует количество поставляемого товара, в связи с чем заявка была отклонена, как не соответствующая требованиям документации.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт. Если заказчиком определено количество необходимого товара, то в проведении закупок на конкретный товар предусмотрена подача окончательного предложения участником закупки. В случае требования документации представить информацию о конкретных показателях соответствующие значениям, установленным документацией, участник обязан представить конкретные показатели товара, как правило, на основании технического задания. В соответствии с ч.2 ст.465 Гражданского кодекса Российской Федерации если договор купли-продажи (применяя по аналогии закона к договору поставки товара) не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным. Просит оставить жалобу без удовлетворения.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
01.07.2014 г администрацией муниципального образования Омутнинского муниципального района Кировской области на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку игрового оборудования для прогулочных площадок МКДОУ д/с "Аленушка" г.Омутнинск (номер извещения N 0140300031114000008).
Документация электронного аукциона утверждена постановлением администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 30.06.2014 г N1151.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 374 666,67 руб.
Техническое задание в составе документации утверждено 18.06.2014 г главой администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области А.В.Малковым, в котором определен перечень и наименование игрового оборудования для прогулочных площадок, характеристики и количество закупаемого оборудования.
Из технического задания следует, что Заказчиком указано оборудование без использования товарных знаков, определено различное количество закупаемого оборудования.
18.07.2014 г комиссия Заказчика, утвержденная распоряжением администрации муниципального образования Омутнинский муниципальный район Кировской области от 16.01.2014 N17 (в ред.от 14.03.2014 г N83) рассмотрела первые части двух заявок на участие в аукционе. В соответствии с протоколом от 18.07.2014 г N0140300031114000008 заявка (защищенный номер 8298178) была отклонена на основании п.2 ч.2 ст.67 Закона о контрактной системе. Причина отклонения - первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, т.к. участником закупки не представлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе (отсутствует количество поставляемого товара).
В соответствии с п.1ч.1ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
При этом в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, в законе определено, что заказчик при объявлении закупки обязан определить показатели, позволяющие установить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг требованиям, установленным заказчиком. Поскольку в данном случае размещено извещение о проведении аукциона на поставку товара, заказчик, в соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, определил показатели, позволяющие определить соответствие товара, в том числе, такие показатели, как количество товара с указанием единиц измерения.
Комиссия УФАС не соглашается с доводами Заявителя жалобы о том, что количество товара не является показателем, конкретное значение которого должно быть указано в заявке участника. Исходя из положений ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик должен был определить такие показатели, которые позволили ему определить его потребности. Такими показателями могут и должны быть не только качественные, но и функциональные, технические и количественные характеристики.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать :
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Кировского УФАС исследовала заявку ООО"КСИЛ - Миллениум" на участие в аукционе.
Из заявки ООО "КСИЛ - Миллениум" (защищенный номер 8298178) на участие в аукционе следует, что в ней не указано количество товаров, заявленное в техническом задании. Отсутствие данного показателя не позволяет определить соответствие заявки потребностям Заказчика, следовательно, такая заявка не соответствует требованиям пп. "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и в соответствии с положениями п.1 ч.4 ст.67 Закона о размещении заказов должна быть отклонена, а участник не допущен к участию в аукционе в виду не предоставления предусмотренной законом информации.
Таким образом, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу о наличии у комиссии Заказчика достаточных оснований для отказа в допуске к участию в аукционе заявки ООО "КСИЛ - Миллениум".
В соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка осуществления закупки.
В соответствии с протоколом от 18.07.2014 г N0140300031114000008 первая часть заявки (защищенный номер 8305823) была признана соответствующей. Комиссией Заказчика принято решение о допуске участника закупки (защищенный номер 8305823) и признании участником аукциона.
Как следует из требований пп. "а" и "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссией Кировского УФАС исследована заявка на участие в аукционе (защищенный номер 8305823). Из заявки (защищенный номер 8305823) следует, что в графе "Наименование игрового оборудования" по поз. 1-16 указана страна производитель - Российская Федерация.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указанное в поз.1-16 заявки Заявителя наименование не содержит указания на какую-либо организационную правовую форму юридического лица, следовательно, не может быть оценено в качестве наименования производителя.
Относительно того, являются ли указание "страна производитель - Российская Федерация" в поз.1-16 заявки наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Только после регистрации наименование наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар.
В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страной, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
При этом, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59 Таможенного кодекса).
Согласно п.1 ст.60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
В соответствии с п.1 ст.61 Таможенного союза сертификат о происхождении товара -документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны (Торгово-промышленной палатой страны) или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно п.2 ст.58 Таможенного кодекса определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.
Документом, подтверждающим наименование места происхождения товара является свидетельство о регистрации такого наименования мест происхождения товара, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом (ст.1522 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Таким образом, понятия страна происхождения товара и наименование мест происхождения товара обуславливаются разными целями их определения.
Данные понятия представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт наименование места происхождения товара относится к отрасли гражданского права, правовой институт страна происхождения товара относится к отрасли таможенного права.
С учетом изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание "страна производитель - Российская Федерация" не является наименованием производителя, также как не является местом происхождения товара.
Кроме того, сведения о государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара "страна производитель - Российская Федерация" отсутствуют в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о том, что Комиссия заказчика необоснованно признала заявку ООО "ЭКОС" (защищенный номер 8305823) соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона и допустила ООО "ЭКОС" к участию в аукционе, чем нарушила п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Устранение выявленного нарушения возможно на основании выдачи комиссии Заказчика - администрации МО Омутнинского муниципального района Кировской области предписания Кировского УФАС России.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 106,112 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "КСИЛ - Миллениум" на действия аукционной комиссии администрации МО Омутнинского муниципального района Кировской области при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку игрового оборудования для прогулочных площадок МКДОУ д/с "Аленушка" г.Омутнинск (номер извещения N 0140300031114000008).
2. По результатам внеплановой проверки признать факт нарушения комиссией администрации МО Омутнинского муниципального района Кировской области п.1ч.4ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившийся в необоснованном допуске заявки ООО "ЭКОС" (защищенный номер 8305823) к участию в электронном аукционе (номер извещения 0140300031114000008).
3. Выдать комиссии администрации МО Омутнинского муниципального района Кировской области предписание об отмене протокола по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 18.07.2014 г N 0140300031114000008 и протокола рассмотрения заявки единственного поставщика электронного аукциона от 21.07.2014года N 0140300031114000008.
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 июля 2014 г. N 168/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014