Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 августа 2014 г. N 208/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КРЗ,
Коваленко С.М. - специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
<> - представителей МКУ "Центр закупок" г. Кирово-Чепецка, полномочия подтверждены
<> - представителя ООО "Сладкая жизнь", по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Сладкая жизнь " (610020, г. Киров, ул. К.Маркса, 4)
У С Т А Н О В И Л А
20.08.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Сладкая жизнь" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Центр закупок" г. Кирово-Чепецка (далее - Уполномоченный орган), МБДОУ детский сад N 9 г. Кирово-Чепецка (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции на 4 квартал 2014 года (номер извещения 0840300037414000449). Начальная (максимальная) цена контракта - 454024,93 рублей. Окончания срока подачи заявок - 22.08.2014 г.
Заявитель сообщает о включении в техническое задание аукционной документации творога с массовой долей жира 7 %, что ограничивает количество участников, готовых предложить творог другой жирности (8, 9 %), и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 27.08.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что в соответствии с Техническим заданием поставка молока и молочной продукции осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в ДОУ", согласно которому установлено, что м.д.ж. творога может быть не менее 5 % и не более 9 %.
Производителями и потенциальными поставщиками творога с м.д.ж 7 % являются ОАО "Городской молочный завод", ОАО "Молочный комбинат "Пензенский", ООО "Агроторг" и др. Продавцами творога с такой жирностью на территории Кировской области являются ООО "Торговая марка Суджук", ЗАО "Тендер", ООО "Роксэт", ООО "ТД Абсолют" и др. торговые сети.
Таким образом, осуществить поставку требуемой продукции могут как производители, так и неограниченное количество продавцов. Просит признать жалобу необоснованной.
Заказчик, извещенный о дате и времени рассмотрения жалобы, не обеспечил явку представителя, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
На заседании комиссии представитель Заявителя поддержала доводы жалобы, сообщила, что теоретически производить творог м.д.ж. 7 % могут, однако, на него не будет сертификата, т.к. нет разрешения Таможенного союза, а производимый творог м.д.ж. 9 % соответствует СанПин 2.4.1.3049-13 и мог быть поставлен при отсутствии точного показателя жирности 7 %.
Представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в пояснении, сообщили, что на аукцион было подано 3 заявки, которые были допущены к участию в аукционе. Считают жалобу необоснованной.
Заслушав представителей Заказчика, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0840300037414000449 о проведении электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции на 4 квартал 2014 года размещено на официальном сайте 11.08.2014 г. Начальная (максимальная) цена контракта -454024,93 рублей.
Согласно Техническому заданию к поставке требуется творог, с массовой долей жира 7 %, ГОСТ Р 52096-2003 или ТУ, фасовка не более 250 г - 496, 0 кг.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Наличие в представленных Уполномоченным органом материалах копий коммерческих предложений организаций, осуществляющих реализацию творога с массовой долей жира 7 %, свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данного аукциона.
Таким образом, довод Заявителя о нарушении заказчиком ст. 33 Закона о контрактной системе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать необоснованной жалобу ООО "Сладкая жизнь" на действия МКУ "Центр закупок" г. Кирово-Чепецка, МБДОУ детский сад N 9 г. Кирово-Чепецка при проведении электронного аукциона на поставку молока и молочной продукции на 4 квартал 2014 года (номер извещения 0840300037414000449).
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
С.М.Коваленко
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 августа 2014 г. N 208/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014