Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 августа 2014 г. N 209/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Коваленко С.М. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
Токаревой И.С. - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Аском" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области,
У С Т А Н О В И Л А:
21.08.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Аском", (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций кровли зданий, навесов над входами КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница" (реестровый код закупки 0140200000814002795).
Заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "Аском" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с тем, что не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара по поз. 1 (тип состава).
Заявитель указывает, что в обосновании начальной (максимальной) цены Заказчик сослался на сметный расчет, в котором для выполнения работ указан огнезащитный состав "ПИРОИЗОЛ" производства ООО "НПП "ПожКраска" г. Нижний Новгород. По данному огнебиозащитному составу нет информации о принадлежности состава к тому или иному типу (солевой или не солевой). Считает, что требование Заказчика использовать "не солевой" состав не соответствует техническим характеристикам состава, значащегося в обосновании начальной (максимальной) цене контракта. Просит признать жалобу обоснованной.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на 27.08.2014 года.
Заказчик надлежащим образом извещенный о рассмотрении материалов дела, явку представителя не обеспечил, не направил ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие.
В нарушение п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 Информационной карты документации об аукционе в заявке участника ООО "Аском" (защищенный номер 8508393) не представлены конкретные характеристики предлагаемого товара по поз.1 - тип состава. (Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2014 N0140200000814002795-1). Просит в удовлетворении жалобы отказать.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа подтвердил доводы возражений, изложенных письменно.
Заслушав доводы представителя Уполномоченного органа, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
06.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций кровли зданий, навесов над входами КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница" (реестровый код закупки 0140200000814002795). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 562241.00 руб. Заказчик - Кировское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Северная городская клиническая больница"
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2014 N0140200000814002795-1 заявка ООО "Аском" (защищенный номер 8527935) отклонена на основании пункта 1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 Информационной карты, а именно: Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара поз. 1 (тип состава).
В соответствии с п.п. б ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно разделу 1 инструкции документации об аукционе первая часть заявки должна содержать в том числе: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с техническим заданием документации об аукционе Заказчику по позиции 1 требовался к поставке огнебиозащитный состав с указанием требований к техническим и функциональным характеристикам товара:
Не солевой, плотность, г/см3 : 1,15-1,17
Обеспечение огнезащитной эффективности, группа: первая
Расход порошкообразного состава, г/м2: не менее 150
Срок эксплуатации покрытия с момента нанесения, лет: не менее 10
Эксплуатация покрытия, град С: от -40 до +40.
Комиссия Кировского УФАС России проанализировала заявку ООО "Аском" и пришла к выводу, что Заявителем по позиции 1 в графе "Наименование товара" предложен к поставке огнебиозащитный состав "ПИРОИЗОЛ", в графе "технические и функциональные характеристики" указано: Водный раствор антипиренов и антисептиков, жидкость с зеленовато - желтым отливом, плотность готового раствора г/см3 : 1,15-1,17, группа огнезащитной эффективности: первая, расход готового к применению состава (жидкая форма): 550 г/м2, срок эксплуатации покрытия с момента нанесения: 10 лет, состав разводится в соотношении 1/2,5 9порошок/вода), покрытие может эксплуатироваться внутри помещения пр температуре: от - 40 до +40 °С, пропитывается за 2-3 слоя, каждый слой высыхает в течение 5-6 часов, при температуре при температуре 20 5°С, состав выдержал испытания согласно ГОСТ Р - 53292.
Таким образом, в составе первой части заявки ООО "Аском" отсутствует информация о том является ли предлагаемый огнеобиозащитный состав "не солевым".
Исходя из вышеизложенного, аукционная комиссия Уполномоченного органа правомерно отклонила первую часть заявки ООО "Аском" в связи с тем, что данная заявка не содержит информации о принадлежности к типу огнеобиозащитного состава.
В отношении доводов заявителя о незаконности требования Заказчика использовать "не солевой" огнеобиозащитный состав, Комиссия Кировского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 19.08.2014 г.
Вместе с тем, жалоба ООО "Аском" поступила в Кировское УФАС России 21.08.2014 г. (вх. N 6810).
Следовательно, довод жалобы ООО "Аском" в части незаконного требования Заказчика использовать "не солевой" огнеобиозащитный состав не подлежат рассмотрению Кировским УФАС России по существу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 105, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Аском", на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по огнезащитной обработке деревянных чердачных конструкций кровли зданий, навесов над входами КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница" (реестровый код закупки 0140200000814002795).
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
С.М. Коваленко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 27 августа 2014 г. N 209/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014