Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 августа 2014 г. N 210/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС,
Членов комиссии:
Фокиной Т.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС,
Панкратовой В.Д. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС,
в присутствии:
Тестова А.Л.- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ЗАО Научно-производственный центр "ЭЛЬФА" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области,
У С Т А Н О В И Л А:
21.08.2014 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ЗАО Научно-производственный центр "ЭЛЬФА" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - комиссия Уполномоченного органа) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (Антибактериальные средства: Меропенем) для нужд КОГБУЗ "Кировская инфекционная клиническая больница" (номер извещения N 0140200000814002829).
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии по отказу в допуске его заявки в соответствии с п.1ч.4 ст.67 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Основание отказа в допуске - непредставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого для поставки товара.
Сообщает, что предлагаемый к поставке воспроизведенный лекарственный препарат с торговым наименованием "Мерексид" МНН Меропенем полностью удовлетворяет условиям размещенного аукциона, что подтверждается заявкой. В дополнение к заявке Заявитель прикрепил регистрационное удостоверение, которое содержит сведения о производителе и месте происхождения товара. Считает, что основание для отказа в допуске не подтверждается материалами заявки.
Указывает, что ФАС России, исследовав все зарегистрированные в РФ лекарственные средства, имеющие МНН "Меропенем", являются взаимозаменяемыми. Просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному органу, КОГБУЗ "Кировская инфекционная клиническая больница" (далее- Заказчик), направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии документации аукциона, протокола рассмотрения заявок, заявку участника, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Заказчик, надлежащим образом уведомленный, на заседание комиссии Кировского УФАС представителя не направил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, сообщил, что приостановлено определение поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что в заявке Заявителя (8522240) предложен лекарственный препарат МНН "Меропенем" торговое наименование препарата "Мерексид" с указанием страны происхождения товара - Oxford Laboratories Индия, т.е. не представил информацию о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя предлагаемого товара. Oxford Laboratories Индия согласно ч.1 ст.54 и ч.1 ст.1516 Гражданского кодекса РФ не соответствует понятиям "наименование места происхождения или наименование производителя". Тем самым, участником закупки были нарушены требования п.1ч.4ст.67 Закона о контрактной системе, что явилось основанием отказа в допуске заявки Заявителя.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС приходит к следующим выводам.
08.08.2014 г Уполномоченным органом на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (Антибактериальные средства: Меропенем) для нужд КОГБУЗ "Кировская инфекционная клиническая больница" (номер извещения N 0140200000814002829). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 000 000,0 рублей.
В составе документации аукциона утверждено техническое задание, предусматривающее требования к закупаемым лекарственным средствам, используемые для оценки соответствия требованиям Заказчика.
20.08.2014 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия, составила протокол N0140200000814002829-1 от 20.08.2014 года.
Согласно протоколу обоснованием отказа в допуске заявки N 8522240 явилось следующее "не соответствие п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г, и п.8.1 Информационной карты документации об электронном аукционе. Основание - не представлена информация о наименовании места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого к поставке товара".
В соответствии с пп. б) п. 1) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя;
В соответствии с п. 1) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссией УФАС проанализирована заявка ЗАО Научно-производственный центр "ЭЛЬФА".
Заявка содержит сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, предлагаемого поставщиком. В графе "Международное непатентованное наименование" заявка содержит наименование - Меропенем, в графе "Торговое наименование препарата" - Мерексид. В графе "Функциональные характеристики и потребительские свойства поставляемого товара (лекарственная форма, форма выпуска)" - порошок для приготовления раствора для внутреннего введения 1г, 1шт.-флаконы 20 мл-пачки картонные. В графе "Страна происхождения" - Oxford Laboratories Индия.
В соответствии с ч. 1 ст. 54 Гражданского кодекса РФ (далее также - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Указанное в заявки Заявителя наименование Oxford Laboratories не содержит указания на какую-либо организационную правовую форму юридического лица, следовательно, не может быть оценено в качестве наименования производителя.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание Oxford Laboratories не является наименованием производителя, т.к. не соответствует сведениям официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Российской Федерации "Государственный реестр лекарственных средств". Из последнего следует, что производителем лекарственного препарата с торговым наименованием Мерексид является Oxford Laboratories Пвт.Лтд.
Относительно того, является ли указание в заявке "Индия" наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования.
В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Заявителем жалобы не представлено каких-либо доказательств государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара, предлагаемого к поставке в заявке обозначения Индия.
Указанные сведения отсутствуют и в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
Таким образом, указанное в заявке обозначение "Индия" не является наименованием места происхождения товаров, следовательно, заявка ЗАО Научно-производственный центр "ЭЛЬФА" на участие в аукционе в электронной форме не соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона в электронной форме в виду не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, и подлежала отклонению.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о наличии у комиссии Уполномоченного органа оснований для принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ЗАО Научно-производственный центр "ЭЛЬФА".
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ЗАО Научно-производственный центр "ЭЛЬФА" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона лекарственных препаратов (Антибактериальные средства: Меропенем) для нужд КОГБУЗ "Кировская инфекционная клиническая больница" (номер извещения N 0140200000814002829) необоснованной.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии Т.Н. Фокина
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 28 августа 2014 г. N 210/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2014