Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 июля 2014 г. N 169/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Зам.председателя комиссии:
Никоновой М.Л. - зам. руководителя Кировского УФАС России;
Членов комиссии:
Фокиной С.М. - ведущего специалиста - эксперта ОКЗ Кировского УФАС России;
Панкратовой В.Д. - специалиста ОКЗ Кировского УФАС России;
в присутствии:
Токаревой И.С.- представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО Медико-производственная Компания "Елец", на действия комиссии департамента государственных закупок Кировской области ,
У С Т А Н О В И Л А:
27.07.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО Медико-производственная Компания "Елец", (далее - Заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер закупки 0140200000814002561).
Заказчик - КОГБУ "Кировская городская больница N4", Уполномоченный орган - департамент государственных закупок Кировской области.
Заявитель сообщает, что Заказчиком в нарушение ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в один лот объединены товары, которые технологически и функционально не связаны с шприцами однократного применения. Считает, что шприцы инъекционные (поз.31-37) должны быть выделены в отдельный лот. При формировании лота, должен соблюдаться принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. Указывает, что объединение в один лот различного по функциональным и техническим характеристикам товара влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов, сокращает число хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах по отдельным товарам.
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Рассмотрение жалобы назначено на 30.07.2014 года. Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.
Заказчик надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечил.
Заявитель надлежащим образом извещенный о рассмотрении жалобы явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении материалов дела в его отсутствие не направил.
Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что согласно п. 2.1. Порядка взаимодействия Департамента государственных закупок Кировской области с государственными заказчиками Кировской области и бюджетными учреждениями Кировской области в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Кировской области, утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 16.12.2013 года N 240/831 "Об органе исполнительной власти Кировской области, уполномоченном на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Кировской области" заказчики направляют Уполномоченному органу пакет документов "Заявка на закупку", включающий в себя обоснование начальной (максимальной) цены контракта, техническое задание, проект государственного контракта. К заявке, поступившей от Заказчика, было приложено техническое задание, разработанное и утвержденное Заказчиком. Никаких изменений в техническое задание Уполномоченным органом не вносилось. Ответственность за разработку проекта технического задания возложена на Заказчика (п.2. Порядка взаимодействия).
По мнению Уполномоченного органа все наименования товаров, включенных в состав закупки являются изделиями медицинского назначения, относятся к одной группе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, продукции и услуг. Указывает, что круг поставщиков не ограничивается производителями товара. Ограничение конкуренции отсутствует.
Просит в удовлетворении жалобы Заявителя на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения отказать.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа подтвердила позицию, изложенную письменно.
Заслушав пояснения представителя Уполномоченного органа, изучив представленные документы, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
16.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона - поставка изделий медицинского назначения (номер извещения 0140200000814002561). Начальная максимальная цена контракта составляет 928 609,46 руб.
Техническая часть (Аукционное задание) утверждено главным врачом КОГБУЗ "Кировская городская больница N4" Е.Э.Видякиной.
В соответствии с аукционным заданием документации к поставке требуются держатели для системы Вакуэт для игл Луер, жгуты венозные, заглушки Ин-стоппер с инъекционной мембраной, иглы инъекционные, иглы Селдингера, канюли, катетеры, коннекторы, контуры анестезиологические, наборы для постановки клизмы, маски наркозные, мочеприемники, наборы для катетеризации, наконечники, системы для инфузионных растворов, системы для переливания крови, трубки эндотрахательные, угловые коннекторы, шприцы.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с ч.3. ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Следовательно, ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе.
Согласно п. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения закупки, сколько выявление в результате проведения закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Исходя из положения п.1 ст. 1 Закона о контрактной системе в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о закупке условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупок лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение.
Предметом электронного аукциона являлось право на заключение контракта на поставку товара. При изложенных обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что участником закупки могло выступить любое лицо, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Доказательств того, что поставка необходимого товара может быть осуществлена ограниченным кругом хозяйствующих субъектов либо то, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, являлись непреодолимыми для некоторых участников закупки, или включены специально для обеспечения победы в аукционе конкретному хозяйствующему субъекту, заявителем не представлено.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Кировского УФАС России в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений действующего законодательства не установлено.
Доводы жалобы заявителя о нарушении ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции в рамках Закона о контрактной системе не рассматриваются.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО Медико-производственная Компания "Елец" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер закупки 0140200000814002561).
Заместитель председателя комиссии М.Л.Никонова
Члены комиссии Т.Н.Фокина
В.Д. Панкратова
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 30 июля 2014 г. N 169/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014