Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 сентября 2014 г. N 214/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя управления,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ,
Панкратовой В.Д. - специалиста отдела КЗ,
в присутствии:
<> - представителя департамента государственных закупок Кировской области, по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "Росмассив плюс" (610046, г. Киров, ул. Герцена, 83, оф.1) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (610045, г. Киров, ул. Комсомольская, 10),
У С Т А Н О В И Л А
25.08.2014 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "Росмассив плюс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на 2 этаже акушерско-гинекологического корпуса и 5 этаже хирургического корпуса в лечебных корпусах КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница" (номер извещения 0140200000814002832).
Заявитель сообщает о незаконном отклонении его заявки на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара: хирургический корпус: поз. 14 (кабель высокочастотный), акушерско-гинекологический корпус: поз. 14 (кабель высокочастотный).
Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, запрошены копии документации аукциона, заявки заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 01.09.2014 г.
Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, указав, что аукционная комиссия в соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проверяет первые части заявок на соответствие требованиям аукционной документации в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. При рассмотрении первых частей заявок было установлено, что заявка под номером 8588340 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара: хирургический корпус: поз. 14 (кабель высокочастотный), акушерско-гинекологический корпус: поз. 14 (кабель высокочастотный) (протокол N 0140200000814002832-1 от 22.08.2014). Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заявитель, извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
Заказчик, извещенный о дате времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях. Сообщил, что в заявке Заявителя в поз. 14 указана торговая марка Rexant и страна происхождения Китай, что не является ни наименованием места происхождения товара, ни наименованием производителя. Представил копию Сертификата соответствия на комбинированные кабели видеонаблюдения т.м. "REXANT", согласно которому производителем является "Hangzhou Xingfa Transmission Equipment Co., Ltd", а также распечатку из Единого реестра сертификатов соответствия (Росаккредитация), из которой следует, что кабели торговой марки REXANT изготавливаются разными производителями, которые не указаны в заявке Заявителя. Просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителя Уполномоченного органа, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующему выводу.
Извещение N 0140200000814002832 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на 2 этаже акушерско-гинекологического корпуса и 5 этаже хирургического корпуса в лечебных корпусах КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница" размещено на официальном сайте 12.08.2014 г.
Заказчиком данной закупки является КОГКУЗ "Северная городская клиническая больница", начальная (максимальная) цена контракта 493133 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе N 0140200000814002832-1 от 22.08.2014 на аукцион подано 5 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (N 8588340), которая была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, п. 8.1 Информационной карты - не указаны наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого товара: хирургический корпус: поз. 14 (кабель высокочастотный), акушерско-гинекологический корпус: поз. 14 (кабель высокочастотный).
Согласно подп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Проанализировав заявку Заявителя, комиссия Кировского УФАС России установила, что по поз. 14 (хирургический корпус и акушерско-гинекологический корпус) в заявке заявителя в графе наименование места происхождения товара или наименование производителя товара указано "Китай, Rexant".
"Rexant" является торговой маркой, а не наименованием производителя товара, документов, подтверждающих обратное Заявителем не представлено.
Относительно того, является ли указание "Китай" наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Только после регистрации наименование наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар.
В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страной, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
При этом, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59 Таможенного кодекса).
Согласно п.1 ст.60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
В соответствии с п.1 ст.61 Таможенного союза сертификат о происхождении товара -документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны (Торгово-промышленной палатой страны) или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно п.2 ст.58 Таможенного кодекса определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.
Документом, подтверждающим наименование места происхождения товара является свидетельство о регистрации такого наименования мест происхождения товара, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом (ст.1522 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Таким образом, понятия страна происхождения товара и наименование места происхождения товара обуславливаются разными целями их определения.
Данные понятия представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт наименование места происхождения товара относится к отрасли гражданского права, правовой институт страна происхождения товара относится к отрасли таможенного права.
С учетом изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание "Китай" не является наименованием места происхождения товара.
Кроме того, сведения о государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара "Китай" отсутствуют в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Поскольку заявка Заявителя не соответствовала требованиям аукционной документации, решение комиссии Уполномоченного органа (протокол N 0140200000814002832-1 от 22.08.2014) об отказе в допуске к участию в аукционе Заявителю на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе является законным и обоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А
Признать жалобу ООО "Росмассив плюс" на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре на 2 этаже акушерско-гинекологического корпуса и 5 этаже хирургического корпуса в лечебных корпусах КОГБУЗ "Северная городская клиническая больница" (номер извещения 0140200000814002832) необоснованной.
Председатель комиссии А.В.Молчанов
Члены комиссии И.Н.Фуфачева
В.Д.Панкратова
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 сентября 2014 г. N 214/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2014