Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 сентября 2014 г. N 217/03-14-з
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии:
Молчанова А.В. - руководителя Кировского УФАС России,
Членов комиссии:
Фуфачевой И.Н. - начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;
Коваленко С.М. - специалиста отдела КЗ Кировского УФАС России;
рассмотрев жалобу ООО "Партнер" на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова,
У С Т А Н О В И Л А:
25.08.2014 г. в Кировское УФАС поступила жалоба ООО "Партнер", (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на поставку обуви (А - 1310/14) (реестровый код закупки 0140300040814001533).
Заявитель сообщает, что по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "Партнер" была отклонена на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в связи с тем, что отсутствуют сведения о наименовании места происхождения или наименования производителя товара.
Считает, что в первой части заявки ООО "Партнер" указало место происхождения товара: "Китайская Народная Республика, провинция". Соответственно, по мнению Заявителя, вывод комиссии, о том, что в заявке не было указано наименование места происхождения товара, является безосновательным. Просит отменить результаты аукциона, вернуть аукцион на этап рассмотрения первых частей заявок.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Уполномоченному органу, МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 1" города Кирова (далее - Заказчик) направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Уполномоченного органа запрошены надлежащим образом заверенные копии документации о проведении аукциона, заявок участников, протоколов аукциона, пояснения по существу жалобы.
На основании ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчику направлено требование о приостановлении определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения по существу жалобы, в которых указано, что участник в своей заявке предложил к поставке товар с характеристиками наименованием места происхождения товара или наименование производителя "Китайская народная республика". Проанализировав заявку, комиссия пришла к выводу, что в заявке отсутствует наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
На основании изложенного, Уполномоченный орган считает действия членов аукционной комиссии, по отклонению заявки участника (защищенный номер 8272832) правильным, основанным на нормах действующего законодательства РФ, а жалобу ООО "Партнер" необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Заявитель, Уполномоченный орган, Заказчик надлежащим образом извещены о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителей на рассмотрение жалобы не обеспечили.
Изучив представленные документы, комиссия приходит к следующим выводам.
08.07.2014 г управлением муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку обуви (А - 1310/14) (реестровый код закупки 0140300040814001533).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 596489,29 руб.
Документация об электронном аукционе утверждена И.о директора МКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 1" города Кирова
Из технического задания следует, что Заказчику требуется к поставке обувь, а именно: поз.1 - полукеды детские, поз. 2 - полукеды для мальчиков, поз. 3 - полукеды для девочек, поз. 4 - балетки для девочек, поз. 5 - босоножки для девочек, поз. 6 - ботинки для мальчиков демисезонные, поз. 7 - сандалии для мальчиков, поз. 8 - кроссовки детские, поз. 9 - кроссовки, поз. 10 - мокасины для мальчиков, с указанием требований к характеристикам (описанию) товара и необходимого количества.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.08.2014 N0140300040814001533-4 заявка Заявителя (защищенный номер 8272832) была отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ от 05.04.2013 - отсутствуют сведения о наименовании места происхождения или наименования производителя товара.
Как следует из требований пп. "а" и "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Комиссией Кировского УФАС исследована заявка Заявителя. Из заявки (защищенный номер 8272832) следует, что по поз. 1-10 Заявителем предложен к поставке товар с указанием происхождения указанного товара - Китайская Народная Республика.
Относительно того, являются ли указание "страна производитель - Китайская Народная Республика" по поз. 1-10 заявки наименованием места происхождения товара, комиссия УФАС приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 1225 Гражданского кодекса РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются, в частности, наименования мест происхождения товаров (п. 15).
При этом, согласно ст. 1516 Гражданского кодекса РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства, которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Согласно ч. 2 ст. 1516 Гражданского кодекса РФ не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
В силу ч. 1 ст. 1517 Гражданского кодекса РФ на территории Российской Федерации действует исключительное право использования наименования места происхождения товара, зарегистрированное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1518 Гражданского кодекса РФ наименование места происхождения товара признается и охраняется в силу государственной регистрации такого наименования. Таким образом, наименование места происхождения товара в обязательном порядке должно быть зарегистрировано федеральным органом исполнительной власти (Роспатент) в Государственном реестре наименований. Правообладателю выдается свидетельство о регистрации такого наименования места происхождения товара.
Только после регистрации наименование наименования места происхождения товара, такое обозначение товара признается наименованием места происхождения товара.
При отсутствии регистрации наименования места происхождения товара, такое обозначение товара не является наименованием места происхождения товара и считается лишь наименованием географического объекта, где был произведен товар.
В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товара считается страной, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.
При этом, документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59 Таможенного кодекса).
Согласно п.1 ст.60 Таможенного кодекса декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товара. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.
В соответствии с п.1 ст.61 Таможенного союза сертификат о происхождении товара -документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товара и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны (Торгово-промышленной палатой страны) или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.
Согласно п.2 ст.58 Таможенного кодекса определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения.
Документом, подтверждающим наименование места происхождения товара является свидетельство о регистрации такого наименования мест происхождения товара, выданное федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности Роспатентом (ст.1522 Гражданского кодекса РФ). В соответствии с Приказом Минобрнауки от 12.12.2007 N 346 сведения о наименованиях мест происхождения товаров и его правообладателях вносятся в Государственный реестр наименований. Реестр наименований мест происхождения товаров ведет Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС).
Таким образом, понятия страна происхождения товара и наименование мест происхождения товара обуславливаются разными целями их определения.
Данные понятия представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт наименование места происхождения товара относится к отрасли гражданского права, правовой институт страна происхождения товара относится к отрасли таможенного права.
С учетом изложенного, комиссия УФАС приходит к выводу о том, что указание "страна производитель - Китайская Народная Республика" не является наименованием производителя, также как не является местом происхождения товара.
Кроме того, сведения о государственной регистрации в установленном порядке в качестве места происхождения товара "страна производитель - Российская Федерация" отсутствуют в открытом источнике - на сайте Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный институт промышленной собственности" (ФИПС) в сети Интернет по адресу http://www1.fips.ru/.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Комиссия УФАС, оценив представленные документы, приходит к выводу о том, что Комиссия Уполномоченного органа обоснованно признала заявку ООО "Партнер" (защищенный номер 8272832) не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации аукциона.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "Партнер" на действия аукционной комиссии управления муниципальных закупок правового департамента администрации города Кирова, при проведении электронного аукциона на поставку обуви (А - 1310/14) (реестровый код закупки 0140300040814001533).
Председатель комиссии А.В. Молчанов
Члены комиссии И.Н. Фуфачева
С.М. Коваленко
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 1 сентября 2014 г. N 217/03-14-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014