Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 31 июля 2014 г. N 12-10-106/106
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области (далее - Комиссия Костромского УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - Ревельцев О.В., руководитель управления,
члены Комиссии: Степина А.К. - главный государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок; Аязова К.А. - старший специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: представителя заказчика юрисконсульта Муниципального бюджетного учреждения города Комтромы "Чистый город" Ингеройнен Н.А., директора муниципального казенного учреждения города Костромы "Агентство муниципальных закупок" Карташовой В.В., представителя заявителя главного менеджера по страхованию СОАО "ВСК" Пархоменко К.И., рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для муниципального бюджетного учреждения города Костромы "Чистый город" (извещение N0141300020014000772 от 26.06.2014 г.) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 26.06.2014 года на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru МБУ города Костромы "Чистый город" (далее - Заказчик) разместил извещение N0141300020014000772 на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для муниципального бюджетного учреждения города Костромы "Чистый город".
Участник открытого аукциона Страховое открытое акционерное общество "ВСК" обжалует действия конкурсной комиссии в части непредставления расчета, в соответствии с которым участникам присвоены те или иные значения "квалификация участников конкурса" и "итоговый рейтинг", а также необоснованного включения в конкурсную документацию критерия "Наличие финансовых ресурсов (размер активов баланса участника конкурса по итогам 2013 г.)
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
26.06.2014 года Заказчиком было размещено извещение N0141300020014000772 на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для муниципального бюджетного учреждения города Костромы "Чистый город". СОАО "ВСК" приняло участие в данном конкурсе, направив в адрес конкурсной комиссии конверт с заявкой на участие с необходимыми документами. Согласно протоколу N104 рассмотрения и оценки на участие в открытом конкурсе на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) для муниципального бюджетного учреждения города Костромы "Чистый город", победителем открытого конкурса было признано Общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах". СОАО "ВСК" не согласилось с расчетами конкурсной комиссии по критерию "Квалификация участников конкурса" (6,2) и "Расчет итогового рейтинга" (66,2).
Оценка заявок, поданных участниками конкурса, производилась на основании критериев оценки, величин их значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N1085 (далее - Правила оценки). Данными Правилами оценки установлен порядок оценки критериев на основании формул. В соответствии с данными формулами, расчеты конкурсной комиссией произведены верно, с чем Заявитель в процессе заседания Комиссии согласился.
По мнению Заявителя, в процессе проведения конкурса были нарушены нормы Закона о контрактной системе, в частности в конкурсной документации критерий оценки заявок на участие в конкурсе, их содержимое и значимость п. 6.2.1.2. критерии, установленные в приложении 1 Информационной карты п.22 поставлен в зависимость от наличия финансовых ресурсов, соответственно, нарушаются требования статьи 32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.27 Правил оценки, Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Таким образом, установление критерия оценки, поставленного в зависимость от наличия финансовых ресурсов объективно и не противоречит нормам федерального законодательства, подзаконным нормативным актам.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобу на действия аукционной комиссии, Заказчика, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу СОАО "ВСК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии А.К. Степина
К.А. Аязова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 31 июля 2014 г. N 12-10-106/106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014