Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 12 августа 2014 г. N 12-10-113/113
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии: <........>
Члены Комиссии: <........>
<........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей государственного учреждения ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн",., представителя уполномоченного учреждения, начальника отдела определения поставщиков., представителя заявителя ИП Сафиной Л.В.., рассмотрев жалобу ИП Сафиной Л.В. на действия заказчика при размещении документации о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" (извещение N 0814200000714002121 от 24.07.2014 г.), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 24.07.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru ОГКУ "Агентством государственных закупок Костромской области" (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" (извещение N 0814200000714002121).
Начальная (максимальная) цена контракта - 586 832,02 руб.
Участник закупки - ИП Сафина Л.В. (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия заказчика по установлению в документации на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" требования к товарам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заявитель в своей жалобе и на заседании Комиссии Костромского УФАС России пояснил следующее. Изучив аукционную документацию на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" заявитель утверждает, что требования к дезинфицирующим средствам, установленные заказчиком в аукционной документации указывают на конкретное средство, конкретного производителя, что не позволяет ИП Сафиной Л.В. принять участие в вышеуказанном аукционе.
Представители заказчика доводы жалобы не признали, в полном объеме, до заседания Комиссии Костромского УФАС России представили письменные возражения N 1168 от 08.08.2014 г.
Заседание Комиссии Костромского УФАС России началось 11.08.2014 г. и продолжилось 12.08.2014 г.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Как следует из представленных материалов, раздел 2 "Описание объекта закупки" аукционную документацию на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, в том числе:
N п./п. |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
7 |
Дезинфицирующее средство |
Мистраль-дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, от светло-голубого до синего цвета, со слабым цитрусовым запахом, содержащее в качестве активной основы третичные амины. N,N - бис (3-аминопропил), додециламин 7,5 %, показатель активности водородных ионов (pH) однопроцентного раствора 10,6 Срок годности рабочих растворов - 14 суток. Многократность использования раствора - 14 суток. Фасовка - флаконы емкостью 1 л. |
флакон |
90 |
В соответствии с реестром продукции, прошедшей государственную регистрацию (выданные Федеральной службой, включая Управления) размещенном на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека http://fp.crc.ru/gosregfr/ товарный знак "Мистраль" является средством дезинфицирующим (ТУ 9392-002-52582566-2004 "Средство дезинфицирующее "Мистраль" имеет номер свидетельства 77.99.1.2.У.9852.11.08 от 21.11.2008 N 1).
На заседании Комиссии Костромского УФАС России представители заказчика пояснили, что наличие в характеристиках товара аукционной документации на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" товарного знака дезинфицирующего средства "Мистраль" является технической ошибкой.
Исследовав представленные в материалах дела документы, заслушав доводы и возражения сторон Комиссия Костромского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком - ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" при составлении аукционной документации на поставку дезинфицирующих средств для нужд ОГБУЗ "Костромской областной госпиталь для ветеранов войн" в описании объекта закупки дезинфицирующего средства по номером 7 было включено наименование товарного знака - "Мистраль", что противоречит требованиям п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сафиной Л.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона контрактной системе путем аннулирования торгов, отмены результатов протоколов, внесения изменений в аукционную документацию.
4. Передать материалы дела от 04.08.2014 г. N ДЖ-12-10-113/113 уполномоченному должностному лицу Костромского УФАС России по осуществлению контроля в сфере закупок для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель
Комиссии <........>
<........>
Члены Комиссии <........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 12 августа 2014 г. N 12-10-113/113
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014