Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 12 августа 2014 г. N 12-10-117/117
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии: <........>
Члены Комиссии: <........>
<........>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителя государственного заказчика ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" в лице начальника отдела закупок., в отсутствии представителя, уведомленного о дате и времени рассмотрения обращения надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Жаркова А.Д. на действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" (извещение N 0341300018414000156), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 18.07.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на поставку перчаток медицинских для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" (далее - заказчик) (извещение N 0341300018414000156).
Участник закупки - ИП Жарков А.Д., (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по необоснованному отказу в участии в электронном аукционе на поставку перчаток медицинских для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница".
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ИП Жарков А.Д., в соответствии с документацией об электронном аукционе представил заявку на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница". Однако, его заявка была отклонена аукционной комиссией по причине "не предоставления информации о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно в заявке нет указания на товарный знак товара, или наименования места происхождения товара".
Представитель заказчика доводы жалобы не признал, до заседания Комиссии Костромского УФАС России представил письменные возражения от 11.08.2014 г. N 1298.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки - ИП Жарков А.Д., был присвоен порядковый номер 8.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме N 0341300018414000156-1 от 31.07.2014 г. заявка участника с порядковым номером 8 отклонена на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона,- непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара).
На основании п.п. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно п.п. 1.1 п. 4 Информационной карты электронного аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" установлены требования к первым частям заявок на участие в аукционе, в том числе - "наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
В соответствии с разделом 2 "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, указано, что к поставке требуются перчатки смотровые нитриловые, перчатки хирургические стерильные N 6,7,8,5, их технические характеристики, необходимое количество.
Заявитель в своей жалобе, утверждает, что заказчиком в описании объекта закупки документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" установлено незаконное требование, однако не указывает какое и не представляет доказательств данному утверждению.
В соответствии с п.1 ст. 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Комиссией Костромского УФАС России установлено, что в документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" отсутствует требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявка номер 8 содержит, в том числе следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) промышленные образцы (при наличии) |
Характеристики товара |
Наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара |
1 |
Перчатки смотровые нитриловые |
"Sempercare" |
Перчатки нитриловые для клинико- диагностических процедур и осмотров. Гипоаллергенные из-за отсутствия протеинов натурального латекса. Неопудренные для снижения риска контактного дерматита. Текстурированные на пальцах для улучшенного захвата инструментов. Толщина (одинарная) на пальцах 0,1 мм для обеспечения высокой тактильной чувствительности. Размер S |
Тайланд |
4 |
Перчатки хирургические стерильные N 6 |
"Жасмин Мед" |
Перчатки хирургические латексные стерильные для общехирургических оперативных вмешательств |
Россия |
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Согласно части 1 статьи 1518 ГК РФ лицам, зарегистрировавшим наименование места происхождения товара, предоставляется исключительное право использования этого наименования, удостоверяемое свидетельством, при условии, что производимый этими лицами товар отвечает требованиям пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
Таким образом, понятие "страна происхождения товара" и "наименование места происхождения товара" представляют собой обособленные друг от друга правовые институты, относящиеся к разным отраслям права. Правовой институт наименования места происхождения товара относится к отрасли гражданского права, правовой институт страна происхождения товара относится к отрасли таможенного права.
Исходя из содержания приведенных правовых норм, понятие наименование места происхождения товара подтверждает исключительное право правообладателя на его использование, что в нашем случае не может быть расценено применительно к наименованию страны происхождения товара - "Тайланд", "Россия".
Кроме того, согласно "Инструкции по заполнению Заявки на участие в электронном аукционе" документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница" содержится следующее: "При указании наименования места происхождения товара рекомендуется также указывать номер государственной регистрации в Реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации. Однако, заявителем номер государственной регистрации в Реестре наименований мест происхождения товаров Российской Федерации указан не был.
Пунктом 4 раздела Информационной карты аукциона, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку перчаток медицинских для нужд ОГБУЗ "Костромская областная детская больница", разработанной в соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, установлено: "наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара".
Заявитель в своей жалобе утверждает, что его заявка содержала все необходимые сведения, а именно страну происхождения и товарный знак.
Комиссией Костромского УФАС России установлено, что заявитель в своей заявке также не указал "наименование производителя предлагаемого для поставки товара". Наличие в заявке участника закупки ИП Жаркова А.Д. столбца с наименованием "Товарный знак" согласно п.п. 1.1 п. 4 раздела 1 Информационной карты аукциона является выполнением требования к первым частям заявок на участие в аукционе в электронной форме, и не может отождествляться с "наименованием производителя" предлагаемого для поставки товара.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии уполномоченного учреждения правомерно отказала в допуске участнику закупки - ИП Жаркову А.Д.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Жаркова А.Д. необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель
Комиссии <........>
<........>
Члены Комиссии <........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 12 августа 2014 г. N 12-10-117/117
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014