Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 15 августа 2014 г. N 12-10-119/119
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель
Комиссии: <........>
Члены Комиссии: <........>
<........>
при ведении аудиозаписи заседания, в отсутствии представителей заказчика ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница", представителей ООО "Джодас Экспоим", уведомленных о дате и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО "Джодас Экспоим" на действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков, образуемых бактериями для нужд стационара ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" (извещение N 0341200007714000104), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 15.07.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" (далее - заказчик) размещено извещение на поставку антибиотиков, образуемых бактериями для нужд стационара ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" (извещение N 0341200007714000104).
Начальная (максимальная) цена контракта - 259 335,00 руб.
Участник закупки - ООО "Джодас Экспоим" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по необоснованному отклонению заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков, образуемых бактериями для нужд стационара ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница".
Заявитель в своей жалобе пояснил следующее. ООО "Джодас Экспоим" в соответствии с документацией о проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку антибиотиков, образуемых бактериями для нужд стационара ОГБУЗ "Костромская областная клиническая больница" направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: "непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара".
ООО "Джодас Экспоим" не согласно с решением аукционной комиссии, считает его незаконным и необоснованным.
Представители заказчика, аукционной комиссии доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 14.08.2014 г. N 3215.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Согласно представленным на заседание Комиссии Костромского УФАС России материалам, заявке участника закупки - ООО "Джодас Экспоим" был присвоен порядковый номер 5.
В соответствии с протоколом N 0341200007714000104-1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.07.2014 г. участник закупки, подавший заявку на участие в электронном аукционе под порядковым номером 5 не допущен к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечений государственных и муниципальных нужд" - "непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - непредоставление информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара".
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229 и 1519) производителей такого товара.
Положения настоящего пункта соответственно применяются к обозначению, которое позволяет идентифицировать товар как происходящий с территории определенного географического объекта и, хотя не содержит наименования этого объекта, стало известным в результате использования данного обозначения в отношении товара, особые свойства которого отвечают требованиям, указанным в абзаце первом настоящего пункта.
Не признается наименованием места происхождения товара обозначение, хотя и представляющее собой или содержащее наименование географического объекта, но вошедшее в Российской Федерации во всеобщее употребление как обозначение товара определенного вида, не связанное с местом его производства.
Из указанного определения наименования места происхождения товара следует то, что основной отличительной функцией наименования места происхождения товара является функция, которая позволяет покупателю отождествлять указанный товар с конкретным местом (местностью) его производства.
Участник закупки в своей заявке указал производитель/страна происхождения "Джодас Экспоим/Индия". Из первой части заявки участника под порядковым номером 5 комиссии не удалось определить точное место происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Также статьей 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации. Следовательно, аукционная комиссии заказчика правомерно отказала в допуске участнику закупки - ООО "Джодас Экспоим".
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок не установила нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии <........>
<........>
Члены Комиссии
<........>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 15 августа 2014 г. N 12-10-119/119
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.08.2014