Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 июля 2014 г. N 12-10-104/104
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии: <___>
Члены Комиссии: <___.>
<___.>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
представителей аукционной комиссии в лице начальника организационно-методического отдела ОГБУЗ "Костромская областная стоматологическая поликлиника", экономиста по материально-техническому снабжению ОГБУЗ "Костромская областная стоматологическая поликлиника", ведущего эксперта отдела определения поставщиков ОГКУ "АГЗКО", в отсутствии представителя заявителя ООО "Северная Каролина Дентал" уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, рассмотрев жалобу ООО "Северная Каролина Дентал" на действия комиссии по незаконному отклонению заявки участника на участие в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических инструментов (извещение N 0841200000714001996) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 01.07.2014 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением - ОГКУ "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - уполномоченное учреждение) размещено извещение на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических инструментов для нужд ОГБУЗ "Костромская областная стоматологическая поликлиника" (далее - заказчик) (извещение N0841200000714001996).
Участник закупки - ООО "Северная Каролина Дентал" (далее - заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения по проведению процедуры рассмотрения и оценки заявок, а также по необоснованному отклонению его заявки на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку стоматологических инструментов.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
1 июля 2014 г. Заказчиком был размещен заказ, на поставку стоматологических инструментов. ООО "Северная Каролина Дентал" приняло участие в данной закупке и в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе в установленный срок, направило заявку на участие, содержание которой в полном объеме соответствовало всем заявленным требованиям. Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.07.2014 г., аукционной комиссией принято решение об отказе Обществу в допуске к участию в электронном аукционе на следующем основании: "Участник закупки предлагает не соответствующее требованиям документации об аукционе наименование товара по трем позициям. Заявка отклоняется на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, - несоответствие информации о наименовании товара; Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" документация об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-Закон) установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе.
Первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:Конкретные показатели, соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе, указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.
Значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товара, установленные в таблице 1 раздела 2 документации.
В своей заявке участник предложил товар со следующими характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара (предлагаемый участниками закупки товар должен полностью соответствовать всем указанным в настоящем столбце характеристикам) |
Страна происхождения, производитель |
Ед. измерения |
Общее количество |
1 |
Пьезо Mani |
Машинная, типа Ларго N1, 32 мм. 800-1200 об/мин, 6 шт./упак. |
Япония, Mani, Inc. |
Упак |
100 |
2 |
Пьезо Mani |
Машинная, типа Ларго N2, 32 мм. 800-1200 об/мин, 6 шт./упак. |
Япония, Mani, Inc. |
Упак |
100 |
3 |
Пьезо Mani |
Машинная, типа Ларго N3, 32 мм. 800-1200 об/мин, 6 шт./упак. |
Япония, Mani, Inc. |
упак |
40 |
В своей жалобе, Заявитель указывает на то, что его заявка содержит все требуемые законом показатели, которые указаны в столбце "Характеристики товара_". Наименование товара, указанное в заявке "Пьезо Mani" является корневой разверткой компании Mani, Inc. Поэтому противоречий между наименованием требуемого Заказчику товара ("Корневая развертка") и наименованием товара, которое указал Заявитель в своей заявке ("Пьезо Mani") нет.
Представители аукционной комиссии и уполномоченного учреждения доводы жалобы не признали, представили письменные возражения от 28.07.2014 г. N278 и б/н. На заседании Комиссии пояснили следующее.
В аукционной документации прилагается рекомендуемая форма для подачи информации (первых частей заявки). Данная форма приведена в положении N2 к разделу 1. Участник закупки вправе предоставить первую часть не по рекомендуемой форме, при условии наличия в ней всех обязательных сведений. К обязательным сведениям относятся: 1) наименование товара; 2) все значения характеристик товара.
Участник размещения заказа N2 представил заявку по форме отличной от предлагаемой в аукционной документации. При этом участник не предусмотрел такие показатели как: указание на товарный знак (его словестное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии).
Понятие "наименование товара" не тождественно понятию товарный знак (его словестное обозначение), фирменное наименование. В графе "Наименование товара" участник закупки по позициям N1,2,3 не указал на наименование товара.
Заказчику требовался товар "Развертка корневая". Разверткой называется режущий инструмент, служащий для окончательной обработки отверстий. То есть заказчику требовался инструмент для расширения каналов корней зубов.
По позициям N1,2,3 участником было указано наименование товара "Пьезо Mani". Назначение, которого, аукционной комиссии не известно, то есть, предложен товар, назначение которого определить не возможно.
Характеристики, указанные для развертки корневой являются общими для большинства эндодонтических инструментов и не позволяют установить назначение поставляемого товара.
Аукционная комиссия предположила, что словосочетание "Пьезо Mani" является фирменным наименованием корневых разверток фирмы Mani, но к заявке участника не приложено подтверждающих сведений. Для подтверждения своих доводов, аукционная комиссия обратилась к информационной сети "интернет", но не смогла найти подтверждений тому, что указанное заявителем в столбце "наименование товара" словосочетание "Пьезо Mani", является корневой разверткой.
В соответствии с п. 2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона.
На основании ч.3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно п.1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе говорит о том, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с частью 1 аукционной документации "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" при описании показателей предлагаемых товаров (в том числе используемых для выполнения работ, оказания услуг) участник электронного аукциона должен исчерпывающим образом указать все требуемые конкретные показатели (в том числе технические характеристики и качественные показатели).
Пунктом 5 раздела 1 информационной карты аукциона "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе инструкция по ее заполнению" документация об аукционе, на основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе. Согласно данным требованиям значениями, установленным документацией, которым должны соответствовать предлагаемые участником аукциона показатели, являются наименование и все характеристики товаров, установленные в таблице 1 раздела 2 документации.
Таким образом, Заказчик в своей документации прямо предусмотрел необходимость указания в заявке такого показателя как "наименование товара". В данном случае наименование товара указывает на функциональные характеристики товара, т.е. позволяет определить для каких целей будет использован конкретный стоматологический инструмент.
В связи с тем, что аукционная комиссия не смогла установить является ли "Пьезо Mani" корневой разверткой, заявка участника ООО "Северная Каролина Дентал" была отклонена. На заседание комиссии Костромского УФАС России так же не было представлено доказательств того что "Пьезо Mani" является корневой разверткой и полностью соответствует потребностям заказчика.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок, не установила нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части отклонения заявки участника подавшего жалобу.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Северная Каролина Дентал" необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель
Комиссии <___..>
Члены Комиссии <__..>
<__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 30 июля 2014 г. N 12-10-104/104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014