Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июля 2014 г. N 568-10620-14/4
Резолютивная часть оглашена
04.07.2014 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Офтэко", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ "Образовательный центр" в с.Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области" (извещение N 0142300042014000076), Начальная (максимальная) цена контракта 19 313 920.00 руб.,
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Офтэко", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Капитальный ремонт здания ГБОУ СОШ "Образовательный центр" в с.Дмитриевка муниципального района Нефтегорский Самарской области" (извещение N 0142300042014000076 ).
Согласно доводам ООО "Офтэко" (заявка N 105665), аукционная комиссия неправомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в аукционе на основании, непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации, а также требованиям, установленным п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.2.1, 2.2 части 1 документации об аукционе, а именно кислород газообразный технический (объем более 100%), ацетилен газообразный технический (объем более 100%).
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласны считают, что обосновано отклонена первая часть заявки ООО "Офтэко" и просят отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
При этом согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанные требования были отражены Заказчиком в п.2.1 п.2.2 части 1 Документации об аукционе.
Согласно документации об аукционе в электронной форме п.2.1 содержит требования к составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со ст. 66 Закона о контрактной системе и п.2.2 содержит инструкции по заполнению первой части заявки указывает на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Требования к качеству, техническим характеристикам объекта закупки (товарам, работам, услугам), безопасность, требования к функциональным характеристикам, применяемых при выполнении работ изложены в части 1 п.4, в части 3 п. 12 "Материалы, используемые при выполнении работ должны соответствовать ГОСТ: 8736-93, 8267-93, 51692-2000, 5457-75, 5583-78, 9467-75, 3134-78, 6141-91, 125-79, 4028-63, 28013-98,, 2246-70, 380-2005, 14918-80, 1146-80, 9347-74, 8267- 93, 1145-80, 8240-97, 2688-80, 5781-82, 18297-96, 8240-89, 380-94), материалы, оборудование товары и конструкции применяемые при выполнение работ по объекту должны быть новыми ранее не эксплуатируемые, соответствующие требованием действующего законодательства имеющие сертификаты соответствия качества.
Требования к функциональным характеристикам и потребительских свойств отображены в локальных ресурсных сметных расчетах", в части 4 п. 10.3 " Приложение N 1 к Техническому заданию и Приложении N2 - Сводный сметный расчет: ССР-1; Локальные ресурсные сметные расчеты: РС-1-1-1, РС-1-1-2, РС-1-1-4, РС-1-1-6, РС-1-1-7, РС-1-1-8" проекта контракта.
В соответствии с ГОСТ 5583-78 документацией об аукционе в электронной форме установлены следующие требования к кислороду газообразному: объемная доля кислорода -не менее 99,7% объемная доля водяного пара- не более 0,007%, объемная доля водорода не более 0,3%- В соответствии с ГОСТ 5457-75 документацией об аукционе в электронной форме требования к ацетилену газообразному техническому: объемная доля ацетилена -не менее 98,5%, объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов- не более 1,4%, объемная доля фосфористого водорода-не более 0,08%, объемная доля сероводорода - не более 0,05%
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 10.06.2014 года ООО "Офтэко" (заявка N 105665), отказано в допуске к участию в вышеназванном Аукционе, на основании непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации, а также требованиям, установленным п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.2.1, 2.2 части 1 документации об аукционе, а именно кислород газообразный технический (объем более 100%), ацетилен газообразный технический (объем более 100%).
Подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе должен содержать информацию об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссией Самарского УФАС России на рассмотрении жалобы установлено, что заявка ООО "Офтэко" не соответствовала требованиям подпункта б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, по следующему основанию, в заявке участника представлена недостоверная информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в своей заявке участник закупки представил информацию о конкретных показателях используемых при производстве ремонтных работ: кислорода и ацетилена путем исключения слов "не более" и "не менее", однако не смотря на то, что указанные участником закупки значения входят в состав диапазона значений, суммарный состав вещества составляет по кислороду газообразному техническому составляет 100,007%, по ацетилену газообразному техническому -100,03%.
Таким образом, в заявке ООО "Офтэко" превышен объем газов более 100%.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что Аукционная комиссия обоснованно и в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонила заявку ООО "Офтэко" от участия в вышеназванном Аукционе по вышеназванным основаниям.
Учитывая изложенное, Самарское УФАС России считает доводы, изложенные в жалобе ООО "Офтэко" на действия Комиссии Самарского УФАС России необоснованными.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Офтэко" необоснованной.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июля 2014 г. N 568-10620-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014