Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июля 2014 г. N 555-10618-14/4
Резолютивная часть оглашена
04.07.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "КМ", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для оснащения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с целью реализации областной целевой программы: "Снижение административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы" (извещение N 0142300001214000301).
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила ООО "КМ", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники для оснащения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с целью реализации областной целевой программы: "Снижение административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы" (извещение N 0142300001214000301).
Заявитель считает, что Заказчик необоснованно отказался от подписания контракта с Заявителем, поскольку контракт направлен в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители заказчика, представитель уполномоченного органа против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просили отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
05.05.2014 г. Администрацией г.о. Сызрань опубликовано извещение о проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники для оснащения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с целью реализации областной целевой программы: "Снижение административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы"
28.05.2014 г. состоялся электронный аукцион. Победителем указанного электронного аукциона признано ООО "КМ".
Данные сведения отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0142300001214000301 от 28.05.2014 г.
04.06.2014 г. Заказчиком направлен победителю аукциона проект контракта.
В соответствии с ч.4 ст.70 Закона о контрактной системе, Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Во исполнение данной нормы 09.06.2014 г. Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий с указанием срока исполнения контракта.
На основании ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона.
10.06.2014 г. Заказчиком повторно направлен победителю аукциона проект контракта без учета протокола разногласий.
17.06.2014 г. Заявителем направлен Заказчику протокол разногласий с указанием срока исполнения контракта.
25.06.2014 г. Заказчиком на сайте единой электронной торговой площадки опубликован протокол отказа от заключения контракта от 25.06.2014
В соответствии с ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
На основании ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
Таким образом, Заказчик правомерно отказался от подписания контракта на поставку компьютерной техники для оснащения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг с целью реализации областной целевой программы: "Снижение административных барьеров, оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2011-2013 годы" с ООО "КМ".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КМ" необоснованной.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июля 2014 г. N 555-10618-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014