Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июля 2014 г. N 590-9718-14/4
Резолютивная часть оглашена
08.07.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "КровляСтройСервис", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт полов спортзала ГБОУ СОШ N 1 "ОЦ" с.Кинель-Черкассы" (извещение N 0342300000414000084), начальная (максимальная) цена контракта 559 222.72 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "КровляСтройСервис", на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт полов спортзала ГБОУ СОШ N 1 "ОЦ" с.Кинель-Черкассы" (извещение N 0342300000414000084).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "КровляСтройСервис" (заявка N 8028301) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители заказчика, председатель Аукционной комиссии против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского У ФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В аукционной документации Заказчика в п.9.6 Технического задания установлены требования к "Рубероиду" (Толь)" с конкретными показателями материала, аналогично по п.9.7,9.9, 9.10, 9.11.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО "КровляСтройСервис" установлены конкретные показатели к "Рубероиду" (Толь)", соответствующие значениям Аукционной документации, аналогично по п.9.7, 9.9, 9.10, 9.11.
В п.9.8 Технического задания "Доски для покрытия полов" с конкретными показателями- толщиной 47 мм, шириной 68 и 78 мм.
В заявке ООО "КровляСтройСервис" предложены "доски для покрытия полов" с конкретными показателями - толщиной 47 мм, шириной 70 мм.
Таким образом, в заявке Заявителя по п.9.8, представлены конкретные показатели не соответствующие требования аукционной документации.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "КровляСтройСервис" от участия в аукционе при проведении электронного аукциона на на выполнение работ по объекту: "Ремонт полов спортзала ГБОУ СОТII N 1 "ОЦ" с.Кинель-Черкассы".
В ходе проведения на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Самарского У ФАС России установлено следующее.
В Заявке победителя ООО "ЮНИОН СТРОЙ ВОЛГА" в п.9.6 "Рубероид" (Толь)" представлены показатели товара не соответствующие показателям аукционной документации. А именно в аукционной документации указано: "Толь с крупнозернистой посыпкой гидроизоляционной марки ТГ-3502, однако в заявке ООО "ЮНИОН СТРОЙ ВОЛГА" указано: "Рубероид. Вид посыпки: мелкозернистая с обеих сторон полотна, марка картона 450" без указания необходимой марки. Кроме того, в п.9.8 Технического задания аукционной документации "Доски для покрытия полов" указаны конкретные показатели, а именно толщина 47 мм, ширина 68 и 78 мм, однако в заявке победителя по данному пункту указаны "Доски для покрытия полов" толщиной 47 мм, шириной 68 мм.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия не обосновано допустила заявку ООО "ЮНИОН СТРОЙ ВОЛГА".
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "КровляСтройСервис" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.По результатам внеплановой проверки выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 июля 2014 г. N 590-9718-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014