Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июля 2014 г. N 585-10630-14/4
Резолютивная часть оглашена
09.07.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ЗАО СК "Универсалстрой" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство футбольного поля в селе Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий" (извещение N 0142200001314007464, начальная (максимальная) цена контракта - 57 855 187,60 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ЗАО СК "Универсалстрой" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Проектирование и строительство футбольного поля в селе Большая Глушица муниципального района Большеглушицкий".
Согласно доводам жалобы Заказчиком указаны в контракте размеры штрафа за неисполнение, за ненадлежащее исполнение поставщиком и заказчиком обязательств противоречащие Закону о контрактной системе (не установлены размеры штрафа для поставщика, заказчика).
Так же Заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушен порядок описания объекта закупки (разное наименование объекта закупки в информационной карте электронного аукциона и проекте контракта).
Заявитель указывает на то, что документация об аукционе содержит не читаемый шрифт.
Заявитель просит выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы заявителя не согласился, представил письменные возражения.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии со ст.32 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней)
В п. 8.2 статьи 8 Проекта контракта установлена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Подрядчиком.
В п. 8.3 статьи 8 Проекта контракта установлена неустойка за неисполнение обязательств Заказчиком.
Кроме того, в п.8.1 статьи 8 Проекта контракта указано, что стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также в п.8.5. статьи 8 Проекта контракта сказано, что в случаях, не предусмотренных Контрактом, имущественная ответственность определяется в соответствии с действующим законодательством РФ.
Таким образом, муниципальный контракт составлен в соответствии с Законом о контрактной системе.
Довод жалобы относительно нарушения описания объекта закупки признается необоснованным, так как аукционная документация содержит весь необходимый объем для определения предмета закупки, а именно проектно - сметную документацию.
В соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.
Довод жалобы относительно невозможности прочтения PDF-файлов в аукционной документации является необоснованным в силу следующих оснований.
Формат pdf является разрешенным на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru.
После публикации вся Аукционная документация, включая Техническое задание, была проверена как Заказчиком, так и Уполномоченным органом;
Кроме того читабельность Аукционной документации, а именно Технического задания подтверждают четыре запроса о разъяснении Технического задания.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО СК "Универсалстрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 9 июля 2014 г. N 585-10630-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.07.2014