Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 августа 2014 г. N 753-10697-14/4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "ЛидерСтрой-М" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме: Текущий ремонт системы отопления в нежилых зданиях, расположенных по адресам: ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СЫЗРАНЬ ГБОУ СОШ N6, ул. Интернациональная, 141А; ГБОУ СОШ N30, ул. Челюскинцев, 25; СП ГБОУ СОШ N26, ул. Хвалынская, 85 (извещение N 0142300001214000605), (начальная (максимальная) цена контракта - 97 7885,18 рублей), Текущий ремонт системы ХВС и системы отопления в нежилом здании, предоставленном в безвозмездное временное пользование ГБОУ СОШ 27 (структурное подразделение), расположенном по адресу: г. Сызрань, ул. Нефтепроводная, 16 (извещение N 0142300001214000607), (начальная (максимальная) цена контракта - 780 334,71 рублей),
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "ЛидерСтрой-М" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении открытых аукционов в электронной форме: Текущий ремонт системы отопления в нежилых зданиях, расположенных по адресам: ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СЫЗРАНЬ ГБОУ СОШ N6, ул. Интернациональная, 141А; ГБОУ СОШ N30, ул. Челюскинцев, 25; СП ГБОУ СОШ N26, ул. Хвалынская, 85 (извещение N 0142300001214000605); Текущий ремонт системы ХВС и системы отопления в нежилом здании, предоставленном в безвозмездное временное пользование ГБОУ СОШ 27 (структурное подразделение), расположенном по адресу: г. Сызрань, ул. Нефтепроводная, 16 (извещение N 0142300001214000607),
Заявитель считает решения аукционной комиссии об отклонении вторых частей заявок ООО "ЛидерСтрой-М" неправомерными, поскольку заявки поданы в соответствии с требованиями аукционных документаций и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобы обоснованными, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупок нарушений.
Представитель Уполномоченного органа против доводов заявителя возражал, указывая на правомерность принятых аукционной комиссией решений, просил отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документации об электронных аукционах, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.19 Информационной карты аукционных документаций участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, соответствующие требованиям п.1-3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 24.07.2007 г. N209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ".
Согласно пп.7 п.5 ч. 4.1 Требований к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе аукционных документаций вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства.
В соответствии с ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Исходя из протоколов подведения итогов электронных аукционов от 22.07.2014 NN 0142300001214000605, 0142300001214000607 заявка ООО "ЛидерСтрой-М" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, ввиду непредставления документов и информации, предусмотренны ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе (а именно, отсутствует декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства в соответствии с требованиями установленными документацией п.16.1 и п.1.3.4).
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В заявках ООО "ЛидерСтрой-М" не содержатся документы, подтверждающие право участника на получение преимущества в соответствии со ст.30 Закона о контрактной системе или копии этих документов - декларации о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
ООО "ЛидерСтрой-М" представлена декларация субъектов малого предпринимательства за 2013 год, что не является подтверждением статуса субъекта малого предпринимательства по состоянию на момент подачи заявки на участие в аукционе.
Кроме того, в сведениях об аккредитации участника закупки ООО "ЛидерСтрой-М" в графе "Является субъектом малого предпринимательства" указано - нет.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ЛидерСтрой-М" по основанию, изложенному в протоколе подведения итогов.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ЛидерСтрой-М" необоснованными.
2. Оператору Электронной торговой площадки разблокировать процедуру подписания Заказчиком государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 августа 2014 г. N 753-10697-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.08.2014