Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 августа 2014 г. N 757-9529-14/4
Резолютивная часть оглашена
08.08.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС
рассмотрев жалобу ОАО "СК "Астро-Волга", на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок: на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N5" (извещение N 0342300210714000039) (начальная (максимальная) цена контракта - 40 356,00 руб.)
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО "СК "Астро-Волга" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок: на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская больница N5" (извещение N 0342300210714000039).
Согласно доводам жалобы ОАО "СК "Астро-Волга" (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в запросе котировок, в соответствии с п.7 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (Техническое задание), в связи с применением понижающего коэффициента Бонус Малус по автомобилям ГАЗ-3110, УАЗ-396295. Страховая премия должна рассчитываться участником закупки в соответствии со "Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 N 739 и Техническим заданием. Что не предусматривает применение понижающего коэффициента.
Заявитель с принятым решением котировочной комиссии не согласен и просит признать действия котировочной комиссии по определению победителя запроса котировок незаконными и необоснованными. Признать победителем запроса котировок ОАО "СК "Астро-Волга".
Представители Заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого котировочной комиссии решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протокол, заявки участников закупки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В Техническом задании к запросу котировок указано, что исполнитель должен осуществлять страхование гражданской ответственности транспортных средств в соответствии с ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N 40-ФЗ от 25.04.2002 г., Постановлением Правительства РФ от 07.05.2003 г. N 263 "Об утверждении правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 г. N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии", с учетом Изменений в Тарифы ОСАГО от 13.07.2011 г. В пункте 1 Технического задания имеется перечень транспортных средств с указанием сведений о марке автомобилей, регистрационном знаке ТС, годе выпуска, индентификационном номере ТС, мощности двигателей автомобилей, категории, месте регистрации автомобилей и другие данные, которых достаточно для того, чтобы при расчете суммы контракта.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок для закупки N 0342300210714000039 от 31.07.2014 г. к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено 3 заявки, две из которых были допущены к участию. Участниками были предложены следующие цены гражданско-правового договора:
1. ОАО "Страховой дом "ВСК" - 40 356 руб. 00 коп.
2. ОАО "СОГАЗ" - 40 356 руб. 00 коп.
3. ОАО "СК "Астро-Волга" - 36 970 руб. 20 коп.
Победителем было признано ОАО "Страховой дом "ВСК".
Согласно п. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Пункт 6 указанной статьи регламентирует, что "установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и ('или') коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами".
Таким образом, размер страховой премии по ОСАГО должен быть одинаковым у любых страховых компаний ввиду публичности договора ОСАГО. так как Правительством РФ установлена единая тарифная политика.
На основании вышеперечисленных норм котировочная комиссия правомерно приняла решение о не соответствии заявки ОАО "СК "Астро-Волга" требованиям, установленным в извещении и в Техническом задании о проведении запроса котировок.
При этом доводы Заявителя о неверном расчете страховой премии Заказчиком не могут быть предметом рассмотрения, ввиду истечения сроков обжалования положений извещения о проведении запросов котировок согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "СК "Астро-Волга" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 августа 2014 г. N 757-9529-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.08.2014