Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 августа 2014 г. N 759-7031-14/4
Резолютивная часть оглашена
08.08.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Техпромснаб", ООО Управляющая компания "Маяк" с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении электронного аукциона на замену лифтового оборудования в жилых домах N2 по пер.Достоевского, N46 по пр.50 лет Октября, N72 по пр.50 лет Октября (извещение N 0142300001214000549, начальная (максимальная) цена контракта - 10 393 560, 62 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Техпромснаб", ООО Управляющая компания "Маяк" с доводами на неправомерные действия Заказчика при проведении электронного аукциона на замену лифтового оборудования в жилых домах N2 по пер.Достоевского, N46 по пр.50 лет Октября, N72 по пр.50 лет Октября (извещение N 0142300001214000549, начальная (максимальная) цена контракта - 10 393 560, 62 рублей).
Согласно доводам Заявителей следует, на электронной торговой площадке не был опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок по аукциону N0142300001214000549 и в следствии этого оператором электронной площадки аукцион, денежные средства участников были заблокированы.
Так же ООО Управляющая компания "Маяк" указывает на то, что Заказчиком в нарушении Закона о контрактной системе проведен запрос предложений аналогичный данной закупке.
Заявитель просит провести проверку действий Заказчика, Уполномоченного органа.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалоб заявителей не согласился, представил письменные возражения.
Просил в удовлетворении жалоб отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
19.06.2014 г. Администрацией городского округа Сызрань Самарской области опубликовано извещение о проведении электронного аукциона по замену лифтового оборудования в жилых домах N2 по пер.Достоевского, N46 по пр.50 лет Октября, N72 по пр.50 лет Октября.
В соответствии с ч.6 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Согласно ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
В нарушении вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком в установленные сроки не опубликован протокол рассмотрения первых частей на участие в электронном аукционе N0142300001214000549.
Учитывая, что нарушение Закона о контрактной системе устранено Уполномоченным органом путем опубликования на электронной торговой площадке протокола рассмотрения первых частей заявок по аукциону N0142300001214000549 в соответствии с предписанием инспекции Самарского УФАС России от 04.08.2014 г. по результатам ранее проведенной внеплановой проверки, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
В соответствии с ч.4 ст.71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Учитывая что по результатам рассмотрения 1-х частей заявок аукцион признан несостоявшимся, решение заказчика о проведении запроса предложений является обоснованным, в действиях Уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе усматриваются частично.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Техпромснаб" обоснованной.
2.Признать жалобу ООО Управляющая компания "Маяк" частично-обоснованной.
3.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.67 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 8 августа 2014 г. N 759-7031-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014