Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 августа 2014 г. N 764-10704-14/4
Резолютивная часть оглашена
12.08.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СРЕДНЯЯ ВОЛГА" на положения аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания структурного подразделения (СП) "Колокольчик"ГБОУ СО СОШ с. Марьевка, расположенного в с. Марьевка, ул.Пенькова 32, м.р.Пестравский Самарской области (извещение N 0142200001314009521), (начальная (максимальная) цена контракта - 15 905 460,00 руб.).
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СРЕДНЯЯ ВОЛГА" на размещение аукционной документации при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции здания структурного подразделения (СП) "Колокольчик"ГБОУ СО СОШ с. Марьевка, расположенного в с. Марьевка, ул.Пенькова 32, м.р.Пестравский Самарской области (извещение N 0142200001314009521).
Согласно доводам жалобы Заявителя, размещенная аукционная документация на проведение электронного аукциона противоречат действующему законодательству. В связи с чем Заявитель просит признать нарушение Заказчиком норм законодательства о контрактной системе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что документация о проведении электронного аукциона составлена в полном соответствии с Законом о контрактной системе, соответствует нормам Закона о контрактной системе, на основании этого просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии со статьей 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно доводам ООО "СРЕДНЯЯ ВОЛГА", Приложение N2 "Технического задания" документации об аукционе содержит документацию нечитабельного вида (стр.225-230, стр.373-392). Положения Аукционной документации срезаны по правому полю и не поддаются прочтению.
Заказчик с доводам Заявителя согласен, считает, что размещенная на официальном сайте документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции здания структурного подразделения (СП) "Колокольчик"ГБОУ СО СОШ с. Марьевка, расположенного в с. Марьевка, ул.Пенькова 32, м.р.Пестравский Самарской области содержит файлы нечитабельного вида. Положения Аукционной документации срезаны по правому полю и не поддаются прочтению.
На основании ч.1 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Комиссией Самарского УФАС установлено, что Документация об аукционе, размещенная Заказчиком на официальном сайте содержит документацию нечитабельного вида, а именно ПриложениеN2 "Технического задания" отражено в неполном объеме (урезан текст), что не дает возможности определить требования к используемым товарам и материалам.
В соответствии с п.2.4 Постановления Правительства Самарской области N 843 от 30.12.13г. "Об утверждении порядка взаимодействия органа, уполномоченного на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области, и государственных заказчиков Самарской области, их подведомственных учреждений" (далее - Постановление), Заказчики направляют в уполномоченный орган через АИС "Госзаказ" заявку для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг (далее - заявка) в соответствии с приложением 1 к настоящему Порядку, в том числе утвержденные техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к товарам, используемым при оказании услуг, выполнении работ, а также предлагаемым к поставке. Дата подачи заявки фиксируется в АИС "Госзаказ".
На основании п.2.7 Постановления, Заказчик несет предусмотренную действующим законодательством ответственность за достоверность и соответствие действующему законодательству документов и сведений, содержащихся в заявке заказчика и указанных в подпункте 1 пункта 2.8 настоящего Порядка.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СРЕДНЯЯ ВОЛГА" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение статьи 7 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 12 августа 2014 г. N 764-10704-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.08.2014