Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 августа 2014 г. N 789-10739-14/4
Резолютивная часть оглашена
21.08.2014 г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения "Спортивный корпус с плавательными бассейнами "Атлант", расположенного по адресу: Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Морквашинская,61 (извещение N 0142300006214000110, начальная (максимальная) цена контракта - 43 345 660 рублей),
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭвитаЛюкс" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального бюджетного учреждения "Спортивный корпус с плавательными бассейнами "Атлант", расположенного по адресу: Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Морквашинская,61.
Согласно доводам жалобы Заказчиком не установлены требования о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства и требование о наличии допуска к конкретным подвидам работ по организации строительства.
Так же Заявитель указывает на то, что в документации об аукционе в нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации.
Заявитель просил выдать предписание о внесении изменений в аукционную документацию.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы заявителя не согласились, просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к работам по организации строительства и требование о наличии допуска к конкретным подвидам работ по организации строительства отсутствует в аукционной документации, так как работы, указанные в документации, не требуют наличия СРО (общестроительные работы).
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Между тем в аукционной документации установлено, что участниками аукциона запрос на разъяснения положений документации подается не позднее, чем за 3 дня до окончания подачи заявок.
Таким образом, аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе лишь частично, на результат осуществления закупке данное обстоятельство не повлияло.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭвитаЛюкс" частично обоснованной
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений не выдавать, поскольку нарушение не повлияло на результат проведения закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 21 августа 2014 г. N 789-10739-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2014