Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2014 г. N 633-10675-14/4
Резолютивная часть оглашена
17.07.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Праймекс Медикал" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку комплекса чистых помещений (модуль медицинский климатизированный) для четырех операционных межрайонного перинатального центра с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию (извещение N 0142200001314007627), начальная цена контракта составила 72 000 000 руб.,
в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Праймекс Медикал" (далее - заявитель) на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку комплекса чистых помещений (модуль медицинский климатизированный) для четырех операционных межрайонного перинатального центра с комплексом работ по монтажу и вводу в эксплуатацию (далее - аукцион).
Согласно доводам жалобы в аукционной документации установлена необходимость участника закупки в составе модуля медицинского климатизированного поставить также медицинский разделительный трансформатор, источник бесперебойного питания, аккумуляторная батарея, что, по мнению заявителя, ограничивает круг участников закупки и не позволяет участвовать претендентам с аналогичным оборудованием.
Кроме того заявитель указывает, что в комплекс поставки оборудования включен комплекс работ по монтажу и вводу в эксплуатацию поставляемого оборудования, что, по сути, является комплексом работ по выполнению перепланировки. Также, документация содержит техническое задание на поставку товаров (приложение N 2 к контракту) в котором установлены требования к материалам без указания их количества, что не позволяет участнику закупки определить ценовое предложение.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в аукционную документацию.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, пояснили, что техническое задание составлено исходя из потребностей заказчика. Поскольку предметом контракта является поставка комплекса, а не отдельного товара, включение требований о поставке иного оборудования в составе модуля, не ограничивает круг участников закупки. Включенное в техническое задание оборудование является функционально и технологически взаимосвязанным. Вместе с тем пояснили, что аукционная документация содержит всю необходимую информацию, необходимую для формирования ценового предложения.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и проведя, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Предметом закупки является поставка комплекса чистых помещений (модуль медицинский климатизированный) с комплексом работ по его монтажу и вводу в эксплуатацию.
Заказчик в один лот включил технологически и функционально связанные между собой товар и комплекс работ, связанный с его монтажом и вводом в эксплуатацию, что отражается в п.7.12 Технического задания - Для выполнения монтажных работ Поставщик обеспечивает за свой счет проведение подготовительных работ, функционально и технологически связанных непосредственно с монтажными работами с использованием материалов, указанных в Приложении N1 к ТЗ - Перечень основных материалов, используемых при выполнении работ, связанных с монтажом. Указанный заказчиком перечень является перечнем основных материалов, которые могут использоваться и необходимость использования которых определяется непосредственно поставщиком. При использовании указанных материалов, они должны отвечать установленным в техническом задании требованиям.
Кроме того, в техническом задании указано, что работы должны производиться в строительных конструкциях существующего здания без использования конструктивных элементов здания, влияющих на безопасность его эксплуатации, то есть требований к перепланировке помещений или к его капитальному ремонту аукционная документация не содержит.
Результатом осуществляемой закупки является ввод в эксплуатацию комплекса чистых помещений, для достижения которого необходим комплекс работ, исходя из особенностей самого приобретаемого оборудования. Таким образом, ввод в эксплуатацию закупаемого заказчиком объекта закупки невозможен без выполнения взаимосвязанных с поставляемым товаром работ.
Заказчиком установлены требования к составу комплекса чистых помещений, в состав которого преимущественно входит модуль медицинский климатизированный, а также взаимосвязанное с ним оборудование.
Так, источник бесперебойного питания и в его составе аккумуляторная батарея - оборудование, которое необходимо предусматривать в составе комплекса чистых помещений, так как оборудование, функционирующее в операционном блоке, должно подключаться по особой категории электроснабжения, а это обеспечивает ИБП с аккумулятором. Соответственно ИБП с аккумулятором является неотделимой частью комплекса чистых помещений, обеспечивающего его бесперебойное функционирование. Подключение ИБП должно проводиться при сборке КЧП, т.к. кабели сразу проводятся для подключения оборудования операционного блока.
ИБП с аккумулятором, являются неотделимой частью комплекса чистых помещений (модуля), неразрывно связанными друг с другом технологическими процессами.
Медицинский разделительный модуль - электрический шкаф с трансформатором: по современным нормативам оборудование, используемое в операционном блоке, не подключается к электрической сети напрямую, это связано с обеспечением безопасной эксплуатации оборудования и защитой от поражения электрическим током персонала и пациентов.
Все эти позиции взаимосвязаны между собой и с модулем неразрывным технологическим процессом.
Заявитель доказательств, подтверждающих невозможность участия в аукционе и поставки товара, необходимого заказчикам, вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, не представил.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Праймекс Медикал" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 17 июля 2014 г. N 633-10675-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2014