Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 июля 2014 г. N 651-7653-14/4
Резолютивная часть оглашена
23.07.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ОАО "Волгоэнергопромстройпроект" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса с искусственным льдом в г.Самаре" для государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства" (извещение N 0142200001314007914), начальная (максимальная) цена контракта 255 837 520 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ОАО "Волгоэнергопромстройпроект" на положения конкурсной документации при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательных работ по объекту: "Проектирование и строительство универсального спортивного комплекса с искусственным льдом в г.Самаре" для государственного казенного учреждения Самарской области "Управление капитального строительства" (далее - конкурс).
Доводы жалобы сводятся к следующему:
1) в конкурсной документацией установлен нестоимостной критерий оценки заявок "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера объема". Согласно данному критерию оценивается общая стоимость выполненных участником проектных работ на выполнение работ по проектированию спортивных объектов от 1 000 млн. рублей и более, от 750 до 1000 млн.рублей, от 550 до 750 млн.рублей.
Данный критерий оценки в несколько раз превышает начальную максимальную цену контракта, что не соответствует Постановлению Правительства от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки товаров, работ, услуг (далее - Правила);
2) заказчиком установлен нестоимостной критерий оценки "Качество услуг", включающий значение показателя "проработанность конкурсного предложения в части используемых технологий строительства", что, по мнению заявителя, является неправомерным, поскольку предметом данной закупки являются проектные, а не строительные работы;
3) порядок оценки заявок по критерию "Качество услуг" не содержит определенного значения критерия показателей.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений Закона о контрактной системе.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, указывая на соответствие конкурсной документации Закону о контрактной системе и Постановлению.
Представили письменные возражения.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об открытом конкурсе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе определено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В конкурсной документации в разделе "Критериях оценки заявок на участие в конкурсе" установлены порядок присвоения баллов по критерию "Квалификация участников закупки..", учитывающий наличие у участника закупки опыта за 3 года:
- при общей стоимости (в рублях) выполненных проектных работ по заключенным в 2013-2014 годах договорам на выполнение работ по проектированию строительных объектов от 1000 млн. рублей и более;
- при общей стоимости (в рублях) выполненных проектных работ по заключенным в 2013-2014 годах договорам на выполнение работ по проектированию строительных объектов от 750 до 1000 млн.рублей;
- при общей стоимости (в рублях) выполненных проектных работ по заключенным в 2013-2014 годах договорам на выполнение работ по проектированию строительных объектов от 550 до 750 млн.рублей.
Из пояснений представителей заказчика, уполномоченного органа следует, что участникам закупки не требуется наличие опыта выполнения одного крупного контракта, данный показатель может быть получен путем сложения сумм контрактов, выполненных участником закупки за 3 года.
Кроме того, Правилами не установлены критерии "сопоставимого объема работ", в связи с чем, действия заказчика не нарушают Закон о контрактной системе и Правила.
Согласно конкурсной документации в критериях оценки заявок на участие в конкурсе используется нестоимостной критерий, для определения показателей которого используются значения в соответствии с пунктом 10 Правил, согласно которому: в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Заказчиком для определения показателя критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" используется, в том числе, значение "Проработанность конкурсного предложения в части используемых технологий строительства".
Согласно разъяснениям положений конкурсной документации от 11.07.2014 участникам закупки необходимо в произвольной текстовой форме представить сведения о технологиях строительства, которые будут предусмотрены проектом.
В описании показателей проведения работ по предмету конкурса необходимо детализировано описать принципы, методы и способы выполнения работ. Данные показатели должны описывать каким образом будут выполняться работы, раскрывать содержание проводимых работ, указывать ресурсы для проведения работ, а также позволить произвести оценку: - возможности достижения результатов при выполнении работ; - затрат на выполнение работ; - рисков возникающих при выполнении работ; - объемов и сроков выполнения работ.
Данные показатели позволяют оценить методы и способы ведения работ участником конкурса, а также технологические и инженерные особенности, применяемые при проектировании объекта строительства.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Из пункту 11 Правил следует, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В пункте 3 раздела "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" указано содержание значения показателей критерия "Качество работ", а также максимальное значение в баллах:
Проработанность конкурсного предложения в части используемой методологии
работ - 30 баллов;
Проработанность конкурсного предложения в части используемых технологий строительства - 40 баллов;
Проработанность конкурсного предложения в части системы контроля качества
работ - 30 баллов.
Суммарная значение в баллах по данному критерию составляет 100 баллов.
Таким образом, при формировании конкурсной документации заказчиком соблюдены требования пункта 11 Правил.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ОАО "Волгоэнергопромстройпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 23 июля 2014 г. N 651-7653-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2014