Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 августа 2014 г. N 812-8155-14/4
Резолютивная часть оглашена
22.08.2014 г.о. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ФГБОУ ВПО СГАСУ, на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту "Благоустройство исторического центра г.о. Самара в границах ул. Комсомольской, ул. Фрунзе, включая создание парковой зоны на стрелке рек Самара и Волга" (извещение N 0142200001314008441), начальная (максимальная) цена контракта 68 000 000.00 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ФГБОУ ВПО СГАСУ, на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение проектных работ по объекту "Благоустройство исторического центра г.о. Самара в границах ул. Комсомольской, ул. Фрунзе, включая создание парковой зоны на стрелке рек Самара и Волга" (извещение N 0142200001314008441.
Согласно доводам заявителя конкурсная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в конкурсе в связи с непредставлением документов, подтверждающих внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, поскольку данный документ содержался в составе заявки ФГБОУ ВПО СГАСУ.
Заявитель просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Уполномоченный орган с доводами заявителя не согласились, указывая на правомерность принятого конкурсной комиссией решения.
Просили в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).
В Требованиях к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению (далее - Требования) конкурсной документации определен порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Так, участник открытого конкурса подает заявку на участие в конкурсе на бумажном носителе в письменной форме в запечатанном конверте. Подача заявок в форме электронного документа не допускается.
Согласно пункту 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Аналогичные требования установлены в Требованиях к содержанию, составу заявки и инструкции по ее заполнению конкурсной документации.
Из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11.08.2014 следует, что заявке ФГБОУ ВПО СГАСУ отказано в допуске к участию в вышеназванном конкурсе ввиду несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, а именно не предоставлены документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Изучив заявку ФГБОУ ВПО СГАСУ Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно описи заявки ФГБОУ ВПО СГАСУ участником представлено платежное поручение N 526103 от 21.07.2014, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в размере 3 400 000 рублей.
В соответствии с пунктом 5.4 Положения Банка России от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (далее - Положение) платежное поручение может составляться, приниматься к исполнению и исполняться как на бумажном носителе, так и в электронном виде. При этом в соответствии с Приложением 1 к Положению в поле "Отметки банка" на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика.
В платежном поручении в электронном виде и на бумажном носителе банк получателя средств указывает дату исполнения в порядке, установленном для реквизита "Дата", то есть цифрами в формате, установленном банком (день - две цифры, месяц - две цифры, год - четыре цифры).
Согласно пояснениям представителя Заявителя обеспечение исполнения заявки направлено обществом электронным способом. Представленное в составе заявки платежное поручение является распечаткой электронного документа.
Поскольку данная распечатка не содержит штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, данный документ в силу 5.4 Положения не является документом на бумажном носителе.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, конкурсная комиссия правомерно отказала ФГБОУ ВПО СГАСУ в участии в конкурсах.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГБОУ ВПО СГАСУ необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 22 августа 2014 г. N 812-8155-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2014