Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июля 2014 г. N 663-5435-14/4
Резолютивная часть оглашена
25.07.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "СтройЛайн" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания гостиницы, кабинета в здании штаба, системы отопления для нужд 1001 спасательного центра (извещение N 0342100011313000041), начальная цена контракта составила 2 000 000 рублей,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), со статьей 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройЛайн" (далее - заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту здания гостиницы, кабинета в здании штаба, системы отопления для нужд 1001 спасательного центра (далее - аукцион).
Заявитель указывает на то, что с 18.11.2013 до настоящего времени оператором электронной торговой площадки блокированы средства для обеспечения участия в указанном выше аукционе в размере 100 000 рублей в связи с неразмещением аукционной комиссией протокола подведения итогов данного аукциона.
Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил, что в связи с техническими проблемами не удалось разместить на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 18.11.2013 и направить его в адрес оператора электронной торговой площадки, процедура размещения заказа был заблокирована, при этом, впоследствии, указанный аукцион был завершен, что подтверждается сведениями с официального сайта в сети "Интернет". 26.11.2013 заказчик повторно разместил извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме в целях размещения заказа на выполнение работ по ремонту гостиницы, кабинета в здании щтаба, системы отопления в 4 квартале 2013 года для нужд ФГКУ "1001 Спасательный центр МЧС России", 05.12.2013 года были допущены и признаны участниками размещения заказа 6 участников. Ввиду технических неполадок на сайте оператора электронной торговой площадки данные участники 05.12.2013 не смогли подать предложения о цене контракта, ввиду чего аукцион признан несостоявшимся.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Частью 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов предусмотрено, что оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о контрактной системе блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 18.11.2013 аукционной комиссией ФГКУ "1001 Спасательный центр МЧС России" составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, согласно которому все 7 участников, подавших заявки, были допущены до участия в указанном аукционе, при этом Комиссией Самарского УФАС России установлено, что указанный протокол в нарушение требований части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не направлялся заказчиком в адрес оператора электронной торговой площадки, в результате чего на официальном сайте в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru произошла блокировка размещения заказа. Впоследствии, согласно информации с данного сайта заказ вручную переведен в стадию "Аукцион завершен".
При этом Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заказчик не предпринимал никаких действий по возврату данного размещения заказа на стадию рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа, в том числе, не обращался в уполномоченный на осуществление контроля федеральный орган исполнительный власти.
Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу, что заказчик нарушил часть 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, что привело к блокированию оператором электронной торговой площадки денежных средств ООО "СтройЛайн", а также иных участников размещения заказа на счете для проведения операций по обеспечению участия в указанном выше аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "СтройЛайн" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать оператору электронной торговой площадки, заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 июля 2014 г. N 663-5435-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2014