Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 августа 2014 г. N 821-10751-14/4
Резолютивная часть оглашена
26.08.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу рассмотрению жалоба ООО "ТД Мага", с доводами на неправомерные действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку чистящих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова" (извещение N 0342300095814000045), начальная (максимальная) цена контракта 490 751.00 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ТД Мага", с доводами на неправомерные действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на поставку чистящих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова" (далее - Запрос котировок).
Согласно доводам жалобы котировочная комиссия неправомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в Запросе котировок на основании предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, а именно по п.7 Заказчику требуется к поставке чистящее средство с содержанием гипохлорита натрия менее 5%, предлагаемое к поставке чистящее средство "Белизна-гель" не соответствует данному требованию, содержание гипохлорита натрия в предлагаемом к поставке чистящем средстве "Белизна-гель" составляет 30%.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит жалобу удовлетворить, выдать Котировочной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласен, считает, что заявка ООО "ТД Мага" отклонена обосновано и просит отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, извещение о проведении запроса котировок, протокол, заявки участников закупки, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
На основании п.1.ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.7 Технического задания Заказчика указано "Чистящее средство" с требованиями к поставляемому товару, а именно моющее средство для мытья сантехоборудования, прозрачная гелеобразная жидкость, универсальное чистящее средство, предназначенное для чистки, мойки и отбеливания, содержит гипохлорит натрия менее 5%, неионогенные ПАВ, мыло отдушку, расфасовано в тару в виде бутылок объемом 1 литр.
В Заявке ООО "ТД Мага" указано чистящее средство "Белизна-гель", с конкретными характеристиками моющее средство для мытья сантехоборудования, прозрачная гелеобразная жидкость, универсальное чистящее средство, предназначенное для чистки, мойки и отбеливания, содержит гипохлорит натрия 4,5%, неионогенные ПАВ, мыло отдушку, расфасовано в тару в виде бутылок объемом 1 литр.
Участником представлен на заседание Комиссии Самарского УФАС образец средства с характеристиками, указанными в котировочной заявке.
Таким образом, в заявке участника представлены конкретные показатели, в точности соответствующие требованиям документации для "Чистящего средства", котировочная комиссия Заказчика необоснованно отказала заявке ООО ТД "Мага" по данному пункту.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Следовательно, котировочная комиссия неправомерно отказала участнику закупки в допуске к участию в Запросе котировок на поставку чистящих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая больница N1 имени Н.И.Пирогова" по указанному в протоколе основанию.
Доводы заказчика о наличии иных оснований для отклонения не могут быть предметом рассмотрения на данном заседании, поскольку не отражены в протоколе рассмотрения заявок.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО ТД "Мага" обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 26 августа 2014 г. N 821-10751-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2014