Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июля 2014 г. N 687-10604-14/4
Резолютивная часть оглашена:
29.07.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Приоритет Тольятти" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Выполнение мероприятий по восстановлению эксплуатационных характеристик многоквартирного жилого дома по адресу: ул.Ворошилова, 55" (извещение N 0142300010014000786), начальная (максимальная) цена контракта 12 126 813,22 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Приоритет Тольятти" с доводами на неправомерные действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Выполнение мероприятий по восстановлению эксплуатационных характеристик многоквартирного жилого дома по адресу: ул.Ворошилова, 55".
Согласно доводам ООО "Приоритет Тольятти" (номер заявки 6) аукционная комиссия неправомерно отказала обществу в допуске к участию в аукционе ввиду непредставления конкретных показателей материалов и не предоставления наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого для использования товара поскольку, как указывает заявитель, заявка общества подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Просил признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения заявок на участи, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом а) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки участника должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
В нарушение вышеприведенной нормы Закона о контрактной системе ООО "Приоритет Тольятти" в заявке не указал наименование места происхождения товара или наименование производителя товара по п.6 Рекомендуемой формы документации об аукционе "Вода для приготовления бетонных смесей и строительных растворов"..
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В соответствии с п.25 Рекомендуемой формы документации об аукционе требуется "Полимерный состав. Массовая доля сухого остатка, %, не менее: непластифицированной-51, пластифицированной-54. Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС, с: непластифицированной 11-40, пластифицированной 16-40. Динамическая вязкость, Па с: непластифицированной 1,0-5,0, пластифицированной 2,0-6,0. Морозостойкость в циклах замораживания - оттаивания не менее: непластифицированной - 4 пластифицированной нет", ООО "Приортет Тольятти" в соответствии с документацией об аукционе предложен п.25 "Полимерный состав. Массовая доля сухого остатка, %, не менее: непластифицированной-51, пластифицированной-54. Условная вязкость по стандартной кружке, ВМС, с: непластифицированной 20, пластифицированной 22. Динамическая вязкость, Па с: непластифицированной 2,0, пластифицированной 3,0. Морозостойкость в циклах замораживания - оттаивания не менее: непластифицированной - 4 пластифицированной нет".
Так же в соответствии с п.19 Рекомендуемой формы документации об аукционе требуется "Гидроизоляционная прокладка WATERSTOP или (REDSTOP) или эквивалент", ООО "Приоритет Тольятти" в соответствии с документацией об аукционе предложен п.19 "Гидроизоляционная прокладка WATERSTOP. Производитель "Бентонит". Страна: Республика Беларусь".
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать, в том числе, информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Приоритет Тольятти" частично обоснованной.
2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.Выдать аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 июля 2014 г. N 687-10604-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.08.2014