Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 августа 2014 г. N 827-10016-14/4
Резолютивная часть оглашена
29.08.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобу ООО "Универсалстройсервис" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (кровли здания) в ГБУЗ СО "СГКБ N 8" (извещение N 0142200001314008788), начальная (максимальная) цена контракта 3 274 090 руб.,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Универсалстройсервис" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники (кровли здания) в ГБУЗ СО "СГКБ N 8" (извещение N 0142200001314008788).
Заявитель считает решение аукционной комиссии об отказе ООО "Универсалстройсервис" (заявка N 14) в допуске к участию в аукционе неправомерным, поскольку заявка подана в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представители заказчика, уполномоченного органа заказчика против доводов заявителя возражали, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения, просили отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказания услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное подпунктом а настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявке ООО "Универсалстройсервис" отказано в допуске ввиду предоставления недостоверной информации. В пункте 11 требований заказчика к товарам аукционной документации требуется: "Гвозди строительные с/без перемычек, условный диаметр не должен быть одна целая восемь десятых мм, длина гвоздя должна превышать сорок мм. Масса 100 гвоздей, кг должна быть тяжелее ноль целых шестьсот сорок тысячных кг. Товар должен соответствовать ГОСТ 4028-63". В заявке ООО "Универсалстройсервис" представлено "Гвозди строительные, производитель Северсталь Метиз трефовые без перемычек, условный диаметр 2,0 мм, длина гвоздя 50 мм, масса 1000 гвоздей 1, 367 кг".
В соответствии с приложением к ГОСТу 4028-63 "Гвозди строительные. Конструкции и размеры" теоретическая масса 1000 круглых гвоздей с диаметром стержня 2,0 мм, длиной гвоздя 50 мм составляет 1, 19 кг. В примечании дополнительно отражено: масса 1000 трефовых гвоздей на 15 %, а трефовых с перемычками на 12 % меньше массы 1000 круглых гвоздей того же размера.
Таким образом масса 1000 трефовых гвоздей с диаметром стержня 2,0 мм, длиной гвоздя 50 мм, предложенная ООО "Универсалстройсервис" не соответствует ГОСТ 4028-63, поскольку должна составлять 1, 0115 кг.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае предоставления недостоверной информации.
Запросов разъяснений относительно пункта 11 требований заказчика к товарам аукционной документации не поступало.
Учитывая вышеизложенное, нарушений норм Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии не усматривается.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Универсалстройсервис" необоснованной.
2.Оператору электронной площадки снять ограничение на подписание контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 августа 2014 г. N 827-10016-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2014