Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 июля 2014 г. N 699-5781-14/4
Резолютивная часть оглашена:
30.07.2014 г.о.Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
рассмотрев жалобы ООО "Техпромснаб", ООО "ПРОМСТРОЙПОВОЛЖЬЕ", ООО "Строительная компания "Достояние" (далее - заявители) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу зданий и сооружений футбольно-легкоатлетического ядра стадиона "Труд" (извещение N 0142300010014000525), начальная (максимальная) цена контракта 27 187 000 рублей,
в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "Техпромснаб" (защищенный номер заявки 7812748), ООО "ПРОМСТРОЙПОВОЛЖЬЕ" (защищенный номер заявки 7805325), ООО "Строительная компания "Достояние" (защищенный номер заявки 7816028) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу зданий и сооружений футбольно-легкоатлетического ядра стадиона "Труд" (далее - аукцион).
Согласно доводам заявителей аукционная комиссия неправомерно отказала обществам в допуске к участию в аукционе ввиду неуказания в ряде пунктов заявок наименования места происхождения товара или наименования производителя товара, а также ввиду предоставления недостоверной информации о предлагаемом для использования товаре.
Заявители просили признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки нарушений.
Представитель уполномоченного органа, представители заказчика с доводами заявителей не согласились, указывая на правомерность принятого аукционной комиссий решения. Просили отказать в удовлетворении жалоб.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, документацию об электронном аукционе, протоколы, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки участника должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Согласно пункту 8.12 Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об ЭА, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 1516 ГК РФ наименованием места происхождения товара, которому предоставляется правовая охрана, является обозначение, представляющее собой либо содержащее современное или историческое, официальное или неофициальное, полное или сокращенное наименование страны, городского или сельского поселения, местности или другого географического объекта, а также обозначение, производное от такого наименования и ставшее известным в результате его использования в отношении товара, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами. На использование этого наименования может быть признано исключительное право (статьи 1229, 1519 ГК РФ) производителей такого товара.
В заявках ООО "Техпромснаб", ООО "ПРОМСТРОЙПОВОЛЖЬЕ" в пункте 1 Информации о предлагаемом для использования при выполнении работ, оказания услуг товаре указано "Щебень из природного камня для строительных работ марки 400, фракция 20-40 мм" с наименованием места происхождения товара: Russia, Новосибирская область, п.Горный, в пунктах 2 - 11 аналогично.
Наименование производителя товара в вышеприведенных пунктах заявок ООО "Техпромснаб" и ООО "ПРОСМСТРОЙПОВОЛЖЬЕ" не указано.
Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Статьей 1473 ГК РФ определено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.
В заявке ООО "Строительная компания "Достояние" в пункте 1 Информации о предлагаемом для использования при выполнении работ, оказания услуг товаре указано "Щебень из природного камня для строительных работ марки 400, фракция 20-40 мм" с наименованием производителя товара: "Сокское карьерное управление". В пунктах 1-4, 6-11 аналогично.
Наименование места происхождения товара в вышеприведенных пунктах заявок ООО "Строительная компания "Достояние" не указано.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ООО "М-Строй" (защищенный номер заявки 7816455), что в пункте 7 заявки общества указано - производитель Компания "Евлашевский ДОК" (Пензенская область, Кузнецкий район, п.Евлашево.
Данный участник неправомерно признан победителем данного аукциона, поскольку заявка общества не содержала наименование производителя товара (не указана организационно-правовая форма) и наименование места происхождения товара (указание на географические данные, где произведен товар, не является надлежащим исполнением участниками закупки требований подпункта б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части указания наименования места происхождения товара.)
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Техпромснаб", ООО "ПРОМСТРОЙПОВОЛЖЬЕ", ООО "Строительная компания "Достояние" необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при осуществлении закупки.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 30 июля 2014 г. N 699-5781-14/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2014